Когда малышки Веселины еще не было на свете, мы с ее папой, Данилой Шевченко, работали на одном проекте для телеканала СТС. Данила рассказывал о будущей дочке и менялся в лице – казалось, оно начинало излучать теплый свет. Сколько было нежности в его глазах и в его голосе! Сколько счастья! Для меня это был определенный разрыв шаблона – актер, который обожает свою жену и вяжет пинетки для будущей дочки. А потом я узнала, что Данила еще и изобретатель. В общем, в моих личных номинациях этот человек безусловно стал “Открытием” 2016-ого года.
Совместный проект так и не родился для эфира, а Веселине недавно исполнился годик. Поздравляем маленькую обаяшку и ее родителей публикацией этого интервью.
Возраст: 28 лет
Дочка:
Веселина, 1 год
Сфера деятельности:
Артист в театре Практика и в московском театре Эрмитаж. Автор и производитель электрических удлинителей в виде божьей коровки.
Самое ужасное воспоминание отцовства – крики дочки во время коликов. Когда хочется что-то сделать, но сделать ничего нельзя.
Самый сильный страх – стать для неё человеком, с которым неинтересно говорить. Не оправдать звание отца.
Самое большое чувство нежности – когда она просится на ручки и вдруг крепко-крепко обнимает. Когда это было впервые, я еле сдержал скупые отцовские слёзы. Возможно, она делает это ещё неосознанно, но всё же…
Труднее всего для меня… говорить ей “нет”. Но часто это вопрос её же безопасности.
Легче всего… оказалась материальная сторона вопроса.
Любимое совместное занятие сейчас – дурачиться с ней вместе, показывать простейшие вещи, разговаривать по-взрослому. В общем, как будто самому окунаться в детство, ни о чем не думая, оставляя взрослый мир в другом измерении.
ДЕТСТВО
Отчетливо я себя помню с четырехлетнего возраста. Родители первый раз привели меня в детский сад. И я шел туда под впечатлением от рассказов, что в садике у нас будет много музыки, музыкальных инструментов, мы будем много заниматься и петь. И вот я зашел в группу, увидел много детей. А на стене – две рейки, и между ними резинки натянуты. На них вешали, как белье, детские рисунки, прямо прищепками. Но это я потом выяснил, а в тот день рисунков не было. И я эти резинки начал оттягивать, они издавали смешные звуки. Я пожал плечами и сказал –«тоже мне, музыка». И почувствовал себя разочарованным.
Родился я в Санкт-Петербурге, и первые два года жизни прожил на Невском проспекте, возле площади Восстания. Дом этот потом снесли, на его месте теперь большой торговый центр.
Мой папа много работал. Денег все равно часто не хватало. Когда мне было 3 или 4 года, у меня случилось воспаление легких, и мама продала свои единственные сапоги, чтобы купить мне лекарства.
Сначала я мечтал стать боксером, потом – клоуном, а затем твердо решил, что буду машинистом электропоезда. И был верен этой мечте несколько лет, пока случайно не попал в театральную студию.
Во втором классе к нам пришла новенькая, Наташа Золотаревская. Я ей, видимо, понравился, потому что она предложила мне ходить вместе с ней в театральную студию в дом детского творчества. Я ей сказал: «Наташа, ну зачем мне какая-то театральная студия! Я же буду в метро работать!»
Наташа через год опять поменяла школу, а в студии заниматься продолжила. И нас с классом как-то позвали на спектакль «Звезды цирка», в котором она играла. Увидел я ее на сцене – и влюбился.
Как только в студию объявили новый набор, я побежал записываться. Почти сразу после моего поступления Наташа заниматься прекратила, а я остался на 8 лет, до окончания школы. Занимался у моей творческой крестной мамы Нины Валентиновны Иконниковой.
При этом я рос абсолютно дворовым пацаном. Не агрессивным хулиганом. Просто лазил по помойкам, собирал бутылки с друзьями, сдавал их, покупал жвачки, спички, петарды. Еще мы строили домики в лесу, причем не хлипкие конструкции из картона, а основательные сооружения. Брали пилы, валили лес, строгали, обтесывали, приколачивали доски гвоздями. Они бы и сейчас стояли, но на месте наших домиков давно проложили Западный скоростной диаметр.
Три дня в неделю я проводил в театральной студии, а четыре воспитывался на улице. Иногда дворовые друзья дразнили меня моими актерскими занятиями. А потом по всем каналам вышла реклама соуса, в которой я снялся, и это был сильный шок для всех. Интернета тогда не было. И если пацан с тобой в один класс ходил-ходил, а потом его на всю страну по телевизору показали, это вызывало сильные эмоции. Кто-то завидовал, конечно, но в основном все друзья начали с уважением относиться к моим занятиям в студии.
Потом начались съемки в клипах, у меня появился моноспектакль. При этом между съемками и выступлениями я продолжал собирать бутылки, поджигать помойки в микрорайоне. Надеюсь, за давностью преступления, меня не привлекут к уголовной ответственности за это признание.
ОТРОЧЕСТВО, ЮНОСТЬ
Первый опыт общения с детьми я получил во время своего романа в юности. После моей детской влюбленности в Наташу, я потом несколько лет был безответно влюблен в другую девушку. В какой-то момент она начала отвечать мне взаимностью, но в это время она уже была мамой-одиночкой с младенцем. Я тогда только закончил школу, и был слишком юн, чтобы ответственно относиться к воспитанию. Просто был сильно влюблен и принимал как данность, что у девушки есть ребенок, что надо помочь. Мог и памперсы легко поменять, и погулять. Но это была не ответственность за ребенка, а желание встречаться с его мамой, как бы сбывшаяся мечта, можно сказать, детская. Я был влюблен в нее с шестого класса. И когда наши отношения с этой девушкой в итоге завершились, для меня это было очень тяжело. Сейчас у этой девушки и ее дочки тоже новая семья, все сложилось к лучшему для нас обоих, но это была моя первая любовь, и в тот момент разрыв ощущался как трагедия.
Я тогда уже учился на втором курсе в Санкт-Петербургской Академии театрального искусства у Вениамина Михайловича Фильштинского. И после расставания полностью погрузился в творчество. Никаких отношений у меня потом долго не было, зато это был самый мой плодотворный период – я попал в театр ко Льву Абрамовичу Додину, начал сниматься в кино. Потом у меня начались отношения с одной ныне известной актрисой, и мы вместе с ней уехали из Питера покорять Москву. Для актеров тут правда больше возможностей. Хотя изначально для меня это были только теоретические возможности. К тому моменту я объездил с гастролями полмира, имел приличный съемочный опыт, но предложений по работе у меня в первые месяцы столичной жизни не было никаких. Знакомых в Москве тоже не было. И я устроился работать официантом в ресторан. Питались мы с девушкой наггетсами, макаронами и положенными мне обедами из ресторана, которые я не съедал на рабочем месте, а приносил домой.
Как-то я проходил мимо театра «Практика», и подумал: “Ну что это за театр? Плохенький какой-то, наверное”. Спустя полтора месяца моей девушке позвонил агент, позвал на очередной кастинг и в конце добавил – в театр «Практика» набирают ребят в спектакль «Кеды», пусть Даня отправит резюме. Я в ответ сказал: «Да что это за театр вообще?» Я к тому моменту уже думал о карьере в ресторане, планировал дойти до менеджера, потом до управляющего. И тут слышу в трубке крик: «Пусть отправит резюме немедленно»! Я отправил и в итоге получил роль, которую играю до сих пор. С девушкой мы почти сразу после этого расстались. Думаю, она появилась в моей жизни, чтобы я решился на переезд. Это была ее идея. Когда мы расстались, у меня появилось много интересных проектов. Так что ни машиниста, ни управляющего рестораном из меня в итоге не получилось. Не судьба!
НЕ БУДЬ ЗАНУДОЙ!
Холодным декабрьским вечером я сидел дома, у меня был выходной. Я залез в «контакт» и увидел у себя запрос на добавление в друзья от некой Катюшки Петряниной. Зашел к ней на страницу, увидел много модельных фотографий. Подумал: «Симпатичная – значит, глупенькая». Из-за того, что среди добавлявшихся поклонников иногда терялись люди с деловыми предложениями, я тогда всем на всякий случай писал – «Привет, мы знакомы?» Так же написал и Кате. Она мне ответила: «Привет, мы не знакомы, но если ты будешь таким занудой, обещаю тебя удалить из друзей». Я помню как сейчас: в шоке завис над этим сообщением. Придвинулся к ноутбуку и подумал: «А это уже интересно»…. И мы начали переписываться.
Общение затянулось на целый вечер, и продолжилось на следующий день. Катя тогда была в Самаре у своих родителей, мы переписывались два месяца. А потом она приехала в Москву, мы встретились первый раз на Красной площади, и через 10 дней я сделал ей предложение. Обсуждали что-то, и я как бы между прочим говорю: «Выходи за меня замуж». Катя покрылась мурашками, не поверила сначала. А на следующий день выбрали кольцо. Расписались без пафоса, устроили вечеринку для друзей в загородном доме – фуршет и танцы.
Приглашение на свадьбу мы сделали сами – мультик, в котором коротко рассказывалась наша история любви.
На самом деле я еще до первой встречи сказал друзьям, что женюсь. Вот клянусь, по переписке было ощущение, что с этим человеком я хочу семью. Столько общих тем, схожих мыслей, интересов.
ПАПА ВЕСЕЛИНЫ
Мы и родителями решали стать спонтанно. Поехали отдыхать, сидели на пляже. И вдруг Катя говорит: «Знаешь, я хочу ляльку». Я сразу в ответ: «и я хочу». Как показало УЗИ, вернулись мы с отдыха уже втроем.
Катя себя во время беременности чувствовала бегемотиком, в котором что-то булькает. В целом беременность была спокойная. Рожать мы планировали вместе, но у меня в тот день были съемки, и я не смог побывать на родах.
В принципе нам было все равно, мальчик родится или девочка. Но в глубине души, я почему-то знал, что у нас будет дочка. Для девочки мы выбрали имя – Вероника. Я уже разговаривал с дочкой, называя ее Вероникой. Читал ей сказки через мамин животик. И вот где-то на втором месяце Катиной беременности я ночью смотрел телевизор, и, переключая каналы, наткнулся на какую-то документальную программу. В ней рассказывалось про налетчицу Веселину. Бандитку. Мне так это имя понравилось, что я тут же полез в интернет посмотреть, что оно означает и откуда взялось. Оказалось, что сейчас оно считается болгарским, но впервые упоминается на Руси еще в 15-ом веке. Означает – «веселая», «жизнерадостная». И вот я забегаю к Кате в спальню, бужу ее со словами: «Катя, Веселина! Давай назовем Веселиной» Жена просыпается, смотрит на меня мрачно и говорит: «Оставь меня в покое, у меня токсикоз».
В общем, Катя, хоть тогда и носила нашу жизнерадостную дочку под сердцем, в час ночи жизнерадостной не была. А утром ей моя идея понравилась. И дочка у нас действительно растет веселая, позитивная, много улыбается и смеется. Зовем мы ее Веселина, Веся, Весенька, Весёнка.
Поскольку у меня уже был опыт, как ухаживать за маленьким ребенком, еще до родов я многое рассказывал Кате – почему малыши просыпаются ночью, как менять памперсы, чем их докармливают. И сразу предупредил, что не надо много одежды покупать, потому что бодик стоит полторы тысячи, А ты его 2 раза успеешь одеть на дочку, а потом она вырастет на размер, и бодик поедет к детям друзей. Сейчас я смотрю на первые Весины бодики, и не могу поверить, что она была такая крохотная.
Большую часть одежды, из которой Веселинка выросла, мы раздаем друзьям, у кого дочки младше. Вот только вчера от меня друг уехал с тремя огромными пакетами вещей для своей трехмесячной малышки. Но некоторые вещички обязательно оставляем на память. Например, пинетки, которые я сам для нее связал. За 4 месяца до ее рождения я научился вязать, чтобы сделать для нее что-то своими руками. Сейчас много мастер-классов в интернете, можно чему угодно научиться, было бы желание.
Я очень благодарен Кате, потому что она всегда давала мне выспаться. Все бессонные ночи, зубы, колики – все было на ней. Я не вставал к ребенку по ночам, только в самых сложных случаях. А утром Катя отсыпалась. Сейчас мы переехали в двушку в другой район, а раньше снимали однушку почти в центре Москвы. И я вставал пораньше, одевал дочку и шел с ней гулять в парк Горького. Через 4 часа мы возвращались, Катя кормила Веселину, и спала дальше, а мы опять отправлялись гулять. Я специально освободил 2 месяца, чтобы помогать – агент помогла мне с графиком.
Катя получила техническое образование, а потом выучилась на визажиста. И гримером начала работать в разных проектах. После родов она планировала заниматься дочкой и не работать, но начали поступать разные творческие предложения. Красить моделей, девушек, которые занимаются бодибилдингом. Некоторые бывшие клиентки попросили преподавать им визаж.
Катя начала переживать. В Москве у нас нет бабушек и дедушек, только сестры – моя и Катина. И кроме меня Катя никому дочку не доверяет. К тому же у дочки сейчас такой возраст, когда она хорошо различает «своих» и «чужих» и боится, если ее берут на руки незнакомые люди. То есть няни – не наш вариант. И Катя переживала, думала, что надо отказываться от работы. Но я считаю, Катя – талантище в своей сфере, и ей обязательно нужно развиваться и соглашаться на интересные предложения. При этом и у меня сейчас довольно много интересных проектов. Но я сказал – ни за что не переживай, давай подстроим графики так, чтобы мы оба могли все успевать. Когда ты будешь работать, я буду с ребенком. В общем, сейчас у нас совместный декрет. И пока, к счастью, удаётся подгадывать рабочий график так, чтобы заменять друг друга. Только один раз за все время попросили сестру посидеть. И то во время сна дочки.
ФИЛОСОФИЯ ОТЦОВСТВА
Я считаю, что отцовская любовь для девочки – это фундамент ее будущей семейной жизни, счастливых личных отношений. Так что стараюсь каждую свободную минуту уделять дочке. Я хочу, чтобы моя девочка знала, что мы с ней сплочённая команда. И если в подростковом возрасте или позже у нее будут какие-то проблемы, она сможет прийти ко мне, рассказать, и никто ее не осудит, не посмеется над ней.
Конечно, она такое очарование, такая лапочка, что с ней невозможно не сюскать. Но я стараюсь и серьезно с ней разговаривать, объяснять, как устроены какие-то явления, почему какие-то вещи твердые, почему водичка теплая. Она смысла, наверное, не понимает, но серьезность разговора ее настраивает на определенную волну, она начинает прислушиваться, стараться понять.
Из моих отцовских косяков, пожалуй, главный в том, что я курю. Я помню, как я говорил Кате: «Вот забеременеешь – я точно брошу курить». Потом: «Катя, как только она родится – сразу брошу». А сейчас дочери уже год, и я стараюсь ее оградить от табачного дыма, и сделать так, чтобы она не видела, что я курю. Выхожу на балкон и прячусь там от нее. Но я курю.
БОЖЬЯ КОРОВКА КАК ПОЛЕТ МЫСЛИ
Мне всегда хотелось не просто зарабатывать деньги, а делать мир лучше. Однажды с театром Льва Додина я поехал на гастроли в Париж. Гулял по городу, и возле Эйфелевой башни подумал: «Вот что бы такого полезного сделать для человечества, чтобы было необычно и при этом полезно?». Вернулся в отель, лег спать. И ночью мне приснилась моя божья коровка – дружелюбная розетка-удлинитель. Я загорелся этой идеей, но когда вернулся в Москву, меня опять закрутили в водоворот повседневные дела. Да я и не понимал, с какого конца взяться за реализацию. Просто иногда думал – «было бы прикольно сделать». Когда мы с Катей поженились, я ей рассказал эту идею, она спросила – «а ты можешь как-то это сделать, чтобы было понятно, что именно ты задумал?»
Я купил пластилин, слепил из него коровку и вставил в нее вилки, прямо в пластилин. Катя была в восторге! Мне самому очень понравилось. Но что делать дальше, я не представлял. Хотелось изготовить настоящую работающую модель, для начала хотя бы из какого-то материала. Попробовал вырезать фигурку из дерева – не получилось. Да и вообще дерево с электричеством – опасное сочетание. Сделал попытку использовать чудо-пластик, который растворяется в воде, потом из него можно лепить, и через несколько минут он затвердевает. Ездил за ним специально далеко в Подмосковье. Попробовал. Тоже получилось некрасиво. В общем, я понял, что качественная и красивая коровка получится, только если использовать 3D печать. Узнал цену изготовления, ужаснулся, и снова забыл про эту идею.
Но вот как-то раз я поехал на очередные пробы, вышел из метро на проспекте Мира, и прямо напротив увидел большую надпись – «3D-принтеры». Первая мысль: «Сейчас я зайду, и про меня подумают, что я дурачок. Там, наверное, огромные цены и сложные проекты, а тут я со своей коровкой». Но все же рискнул зайти. Ко мне сразу пригласили специалиста по моделированию. У меня опять же сработало мышление обывателя – вдруг я сейчас расскажу идею, а ее украдут. Сами начнут моих коровок выпускать. Сейчас я уже понимаю, что идеи не воруют, потому что с реализацией любой идеи столько геморроя, что его способен выдержать только человек, который по-хорошему этой идеей одержим.
В общем, мне назвали цену в 10 раз меньше, чем я ожидал услышать, и я сделал заказ. Сначала сам делал чертежи на миллиметровке, прямо на глаз, даже не думая, а влезут ли туда вообще розетки. Слава богу, влезли. Мне специалист фирмы сильно помогла с расчетами, и в итоге я торжественно принёс домой свою первую настоящую коровку. У нас тогда были в гостях друзья, и когда я достал коровку и все подключил, вставил штепсель – все ахнули.
ФОТО БОЖЬЯ КОРОВКА Божья коровка была добрая и, наконец, родилась
Конечно, сразу заработало сарафанное радио, и среди моих друзей нашлись покупатели сразу на несколько экземпляров. И тут возник следующий вопрос – как сделать целую партию, ведь печатать каждую на 3D принтере – это очень долго и недешево. Я спросил, будет ли дешевле, если печатать оптом . Мне ответили – мол, зачем такие трудности, если можно сделать резиновые формы и отливать жидкий пластик. Меня даже познакомили с человеком, который помог с реализацией этой технологии.
Каждую коровку я практически рожаю. Делаю корпус, покупаю провода, обычные российские розетки, USB- розетки. И собираю все это воедино.
Сейчас я получил патент, и хочу выводить изготовление на новый уровень, масштабироваться. Заказов в последнее время очень много. Некоторые заказчики уже знают меня как создателя коровки, а не как актера. И когда узнают, что я в театре играю и в кино снимаюсь, говорят: «Чувак, да ты гонишь! Как ты тогда сам мог все это придумать и сделать»? На самом деле – довольно просто. Нашел время и изучил то, что было интересно.
Я очень хочу донести до своей дочери, что нельзя жить в каком-то тесном мирке с кучей придуманных ограничений и враждебной средой вокруг, которая на самом деле враждебна только в твоем сознании. Сейчас время невероятных возможностей, а когда она вырастет, их будет еще больше. И конечно, донести это можно только своим примером. Если папа сидит на диване, и рассказывает, что вокруг мир неограниченных возможностей, ребенок вряд ли решится эти возможности открывать.
Я даже начал вести паблик в контакте «Привычное Необычное», в ней я рассказываю именно о таких вещах, которые будоражат воображение. Надеюсь, к моменту, когда Веселина вырастет, группа наполнится множеством интересных идей.
Я очень хочу, чтобы дочка путешествовала, видела, насколько безграничен и прекрасен наш мир. Мы уже побывали в Самаре все вместе, в Петербурге. В «Сапсане» она первый раз начала меня передразнивать. Я корчил рожу, а она пыталась повторить и смеялась. Мимо проходили итальянцы и прямо зафанатели от Веселины – «О, рашн бамбина! Белла!»
Мне кажется, не все это понимают, но очень важно научить ребенка фантазировать, мечтать и не бояться своих желаний. Быть уверенным на пути к мечте. Если бы меня воспитали с таким посылом, уверен – я бы добился гораздо большего.
Доченька, если ты когда-нибудь прочитаешь это интервью, хочу сказать, что я очень люблю тебя. Веселиночка! И что я всегда делал все возможное, чтобы ты выросла счастливым и самостоятельным человеком.
Хотите видеть информацию о новых публикациях в детском разделе 7sisters? Давайте дружить в Instagram и на Facebook!
Комментировать статью