Можно вечно смотреть на огонь, воду и спящих младенцев. Особенно на своих. Но собственный крепко спящий младенец – явление, увы, весьма кратковременное. Увековечить первые дни малыша, чтобы грядущими бессонными ночами вспоминать, что дети это не только пятая чашка кофе в 4 утра, но и невероятное мимими, помогают babyborn фотографы. Они способны завязывать морские узлы из новорожденных. И помогают начать маленькую жизнь с большого креатива.
Мария Луговая освоила эту профессию во время декрета. И согласилась рассказать о своем опыте всем, кто рассматривает этот вариант в качестве нового источника дохода.
До выхода в декрет я работала в аптеке фармацевтом и параллельно училась в медицинском институте на провизора. Выбор профессии был не мой, скорее моей мамы, которая тоже работала в сфере медицины.
Фотографировать я любила всегда, но возможность купить свою первую «мыльницу» появилась только с выходом в декретный отпуск. Я не могла сидеть целыми днями дома и ничего не делать, а когда появилась камера, я стала много гулять с ребенком и снимать все подряд. Потом мне достался папин Зенит-ЕТ. Я начала его изучать, читать в интернете о настройках и фотографировать, больше даже опираясь на интуицию. Когда знакомые знакомых начали обращаться за съемками, у меня возникло понимание, что нужно срочно менять камеру, так как с мыльницей и зенитом чужих людей за деньги снимать не поедешь.
К этому моменту денег в семье было очень мало. Можно сказать, не было совсем. Муж только закончил институт, я была в декрете и училась на заочном. Иногда, чтобы прожить месяц, обращались за помощью к родителям. Друзей, у которых можно было бы одолжить, тоже не было. Я решила искать способ заработка сама.
Мне пришла в голову мысль делать украшения и продавать их. Я зарегистрировала на ярмарке мастеров магазин. И начался в моей жизни этап изготовления бижутерии и частых походов на почту, чтобы рассылать их по всей стране. Так мне удалось скопить нужную сумму на мою первую зеркальную камеру.
Фотографии к тому моменту учиться было негде, и меня снова спасал интернет. Днем я занималась с дочкой, а по ночам читала – изучала фотографию. Иногда продолжала клепать украшения, так как оказалось, что покупка камеры – это только первый этап. Говорят, хочешь разорить друга – подари ему зеркалку. Это чистая правда.
При этом не могу сказать, что после покупки камеры на меня обрушился вал заказов. Но мне повезло. Моей первой клиенткой была женщина, которая работала в крупной компании. Когда она показала коллегам фотографии, они тоже захотели семейную фотосессию. Начинала я именно с семейных снимков, придумывала фотопроекты – и клиенты приезжали ко мне «на все готовое». ТО есть я заранее выбирала место, устанавливала фотозону, затем надо было отснять 5-6 семей. А у каждого свой характер, нрав – и под каждого нужно найти подход. Выматывало это очень сильно.
На момент начала моей фото карьеры у меня была одна пятимесячная дочка Ульяна. Муж очень выручал, сидел с ней в выходные. Но получалось, что и работать я могла только по выходным – и это было жутко неудобно. Когда Ульяна немного подросла, я стала брать ее с собой – хорошо, что она у меня очень послушная и спокойная. Потом появился садик, и руки немного развязались. Это, наверное, был самый продуктивный период, так как в будни я не зависела от помощников.
Когда Ульяне исполнилось 5 лет, мы поняли что хотим еще детей. Вторая беременность была очень легкая, я работала до самых родов. Отсняла много фотосессий, и после родов Варвары 2 месяца занималась только обработкой. А затем снова – возможность работы только по выходным. Не с кем оставить младшую, у старшей свои потребности – и никакой помощи со стороны бабушек. Я очень хотела развиваться в любимом деле. И понимала, что если хочу быть востребованной, надо много работать, постоянно что-то снимать и показывать людям. Я приняла решение о поиске няни – не на полный день, только на время работы.
Когда родилась Варвара, мне захотелось запомнить, какая она крошка. Тогда в мою жизнь ворвалась newborn фотосъемка. Мои первые попытки были совсем не похожи на фотографии, которые я видела в инстаграмах профессионалов этого направления съемки. Можно сказать, «первый блин – комом». И не только первый. Я не понимала, в чем причина – ведь к тому моменту я уже 5 лет занималась фотографией и довольно неплохо снимала. Но уложить свою дочку в понравившиеся мне «мимишные» позы не могла.
Я нашла в Москве ребят, которые уже пару лет снимали в этом направлении и напросилась к ним на индивидуальный мастер класс. Мне было важно узнать, как правильно и без вреда сложить малыша в нужную позу. А дальше – снова работа на опыт. Кончено, после занятий воспроизвести самой получилось далеко не все, но с каждой новой съемкой я совершенствовалась, разбирала свои ошибки и работала над ними.
Первых малышей было страшно брать в руки, но я понимала, что если этот страх не преодолеть – ничего не выйдет. Важно не кидаться сразу делать что-то сложное. Начинать надо с простых съемок, постепенно усложняя позировку, локацию, свою задумку. И главное – никогда не забывать о безопасности чужих детей!
Образы для малышей я могу придумать и за 5 минут. А иногда, напротив, несколько дней хожу и думаю над ними. Идея может прийти в ванной, и тогда я мокрая выпрыгиваю и бегу ее записывать. С опытом придумывать все легче. Ты уже знаешь, как поведет себя та или иная фактура, ткань, какие ракурсы будут более удачными.
Всегда перед съемкой спрашиваю родителей, хотят ли они какой-то определенный образ, цветовую гамму. В последнее время часто слышу фразу «мы вам доверяем, придумайте сами». Это не может не радовать, значит, мой подход клиентам нравится.
Как поведет малыш себя во время съемки, до встречи с ним не угадать. Это живой человечек, которого долгий процесс может утомить, и из вежливости он терпеть не будет. Вы можете хоть танцевать с бубнами, он все равно не заснет.
Таких клиентов я заматываю в кокон и фотографирую с открытыми глазами. У них на память остаются особенные съемки, передающие характер.
Легче, конечно, фотографировать спящих детей, поэтому желательно устраивать фотосессию в первые две недели жизни малыша. Предварительную запись клиентов я веду до их рождения, по ПДР, а точную дату съёмки выбираем после рождения малыша.
Для фотографий младенцев нужны одежки и специальный реквизит. Люльки, скамеечки, бадейки. С ними каждая съемка становится особенной.
Для первых babyborn съемок все элементы я делала сама. Сейчас клиентов стало много, и времени что-то еще мастерить нет.
У меня около 10 любимых мастеров, я им скидываю описание своих задумок, и они делают вещи на заказ. Или просто выбираю из их готового ассортимента то, что мне приглянется, и потом придумываю, как использовать.
За все это время я ни разу не пожалела, что ушла из медицины. Было страшно забирать документы с работы. Было страшно открывать ИП. Но я понимала, что медицина – это не мое, а в фотографии я нашла себя, и решила двигаться небольшими шагами к каждой новой цели.
Год назад я открыла свою первую фотостудию. Деньги копила со своих доходов. Изначально я планировала снять в аренду помещение в каком-то БЦ, но потратив на поиски несколько месяцев, поняла что дешевле купить для этих целей квартиру в кредит. Сумма за аренду офиса и по ипотеке одинаковая, но во втором случае ты платишь «себе в карман».
В день я снимаю одно малыша, максимум двоих. На съемку может уйти 40 минут, а может и 6 часов. Младенцев нужно кормить, менять памперс, успокаивать. На процесс съемки сильно влияет мама. Чем она спокойнее, тем крепче спит ребенок. У них настолько сильная связь, что иногда я прошу маму выйти в другую комнату, чтобы малыш перестал беспокоиться, и мы с его папой провели съемку быстрее.
Моя мечта – это кофемашина в студии. На установку контакта с родителями я трачу все силы, энергию, и часто после съемки мне сложно сесть за руль. Тут и спасает кофе. Он, конечно, не панацея, и я стараюсь им не злоупотреблять, но иногда просто необходим, чтобы добраться домой.
Для себя я поняла, что не могу на 100% быть только мамой, я хочу реализовываться, развиваться. Для этого обязательно нужно находить время на свои потребности, и умный и любящий мужчина всегда в этом поможет. Мне повезло, и в нашей семье меня не упрекают в том, что я много работаю. Да и большую часть времени я стараюсь проводить с семьей. Если правильно распланировать свой день, можно многое успеть . Этим летом младшей дочке будет 3 года, и она пойдет в садик. Очень жду этого момента, чтобы полноценно работать днем, не отбирая вечернее время у семьи. Ведь кроме съемок, во время которых с младшей дочкой няня, есть еще обработка фото. Сейчас я занимаюсь этим часов до 2-3 ночи. В периоды «аншлага» могу вообще не ложиться спать, но, слава богу, это бывает редко.
Очень часто меня спрашивают, как много у меня фотографий собственных детей. На самом деле, не больше, чем у обычной семьи, в которой нет профессиональных фотографов. Я редко фотографирую своих домочадцев, потому что когда прихожу домой, хочу отдохнуть от своей работы, хоть она и очень любимая. На семейные съёмки я заказываю фотографа, обязательно с обработкой и сбором книги. Иначе я годами буду смотреть на папки с фотографиями, и так ничего и не напечатаю.
Поиск новых клиентов – это череда ежедневных однотипных действий. Нужно регулярно выкладывать посты в соцсетях, размещать рекламу в разных детских учреждениях и на форумах в интернете. Главное – это, конечно, сарафанное радио. Хорошая работа продает и продвигает себя сама. Но чтобы так сложилось, надо много, много, очень много времени трудиться, ловить кайф от того что делаешь, отрабатывать каждую съемку на отлично, полностью выкладываясь.
Стоимость съемки у меня от 10 тысяч рублей. Не скажу, что это много – с учетом моего опыта и навыков. Но мне хочется, чтобы возможность получить на память такие ценные кадры, была у большинства семей среднего достатка.
Если вы горите фотографией, если вы любите всех детей, не разделяя их на чужих или своих, безусловно, эта работа вам может подойти. Но не стоит думать, что это очень легкий труд. В первую очередь вы несете большую ответственно за чужого малыша. Если нет своей студии, и Вы выезжаете на дом к клиентам, вы никогда не знаете, какие условия вас могут ожидать. А еще вам будет необходимо притащить к ним в дом мини фотостудию на себе! Аппаратуру, свет, реквизит. Принести нужно будет все, даже если часть не понадобится.
Траты на реквизит в месяц могут достигать 10-15 тысяч рублей раз в 2- 3 месяца. Стоимость камеры, позволяющей снимать в любых условиях, – около 150 тысяч. Объективы – от 30 до 100 тысяч. Свет – от 30 до 150. Открытие студии, включающее аренду за один месяц и минимальное оборудование без фототехники – около 200-300 тысяч. Обучение съемке у профессионального фотографа 15-20 тысяч.
А теперь подумайте, вы все еще хотите снимать или сниматься?
Хотите видеть информацию о новых материалах в своей ленте? Давайте дружить в социальных сетях!
Комментировать статью