Многие женщины, получив статус матери, сталкиваются с дискриминацией на работе.
-Есть ребенок? Значит, скоро второй декрет, Вы нам не подходите.
-Двое детей? Значит, все время будете брать больничный, вы нам не подходите.
-Дети выросли? Но у вас же нет опыта и стажа! Вы почему столько лет не работали? Вы нам не подходите!
Кажется, что адекватные зарплаты, интересные творческие задачи и карьера становятся недостижимы. Но, возможно, Вы просто на пороге чего-то большего, чем зарплата?
Сегодня мы начинаем серию публикаций о мамах, жизнь которых была совсем не похожа на сказку. Но именно усталость от быта и бедности, а также ответственность перед своими детьми и их будущим подтолкнули этих сильных женщин к тому, чтобы кардинально изменить свою жизнь – а заодно и жизнь миллионов людей. Возможно, эти истории вдохновят вас, ведь если смогли эти женщины, обязательно сможете и Вы!
Талант и упорство – эти слова идеально характеризуют Джой Мангано. Оставшись матерью-одиночкой с тремя детьми, эта женщина сумела выстроить бизнес с прибылью, которая исчисляется миллионами долларов.
Джой Мангано с детства лепила скульптуры и увлекалась живописью. А еще у нее была огромная тяга к изобретениям. В 12 лет она решила, что будет гораздо лучше, если их домашний тостер сможет не только готовить хрустящие хлебцы, но и запекать продукты. Затея не удалась – усовершенствованный тостер взорвался при первом включении. И это была только первая неудача в длинной череде разочарований, которые сломили бы кого угодно – только не Джой!
В подростковом возрасте она работала в ветеринарной клинике и придумала флуоресцентный ошейник от блох. В тот момент у нее не было возможности воплотить идею в жизнь, а через год она узнала, что крупная компания Hartz Mountain Industries выпустила именно такой ошейник и заработала на этом миллионы долларов. Девочка поклялась, что однажды придет и ее час. И еще сильнее поверила в свои силы. Ведь если эта идея, реализованная большой компанией, стала успешна, значит, ее задумки имею все шансы вырасти в собственный большой бизнес. Нужно только дождаться следующей идеи – а том, что она появится, Джой не сомневалась ни минуты.
В юности она обучалась в университете Пейс в Нью-Йорке, получила диплом бакалавра в бизнес-администрировании и стояла на пороге блестящей карьеры. А затем познакомилась с мужем и оказалась вынуждена работать на нескольких работах сразу, чтобы прокормить семью. Через 11 лет после свадьбы Джой развелась с мужем и осталась мамой-одиночкой с тремя детьми. Чем не повод поставить крест на своих успехах?
И вот именно в тот момент, когда разрушилась ее личная жизнь, Джой начала движение в мир большого бизнеса. Чтобы прокормить детей, Джой работала то администратором в аэропорту, то официанткой, то продавщицей вина собственного изготовления. Уборка в доме с тремя детьми отнимала катастрофически много времени и сил. Необходимость постоянно наклоняться мочить в ведре руки, мыть и выжимать грязную тряпку, могла бы довести до депрессии, но Джой увидела в этих трудностях потенциал для бизнеса, который облегчит жизнь миллионов домохозяек по всей планете. Однажды во время вечерних посиделок с друзьями кто-то из гостей разбил бокал с вином. Джой начала собирать осколки тряпкой и сильно поранила руки. Именно в этот момент ей пришла в голову идея создать самоотжимающуюся швабру, к которой не придется прикасаться руками.
На примере Hartz Mountain Джой убедилась, что ее идеи могут быть коммерчески успешными на рынке, но для их реализации требуются серьезные инвестиции. В 1990-ом году Джой создала прототип швабры Miracle Mop с моющей поверхностью из хлопка и отжимным механизмом. Затем на все свои сбережения, а также на деньги друзей и близких, Джой изготовила первую партию в 100 штук.
Швабра не произвела фурор, и продажи нельзя было назвать высокими. Из вложенных 100.000 долларов удалось вернуть только 10.000. Многие люди на месте Джой разочаровались бы в идее, усомнились в собственных способностях и погрязли в долгах. Но эта многодетная мама обратилась к представителям телемагазина. Изобретательница уговорила их создать ролик. И снова последовала неудача. Продажи увеличились совсем незначительно, телеканал собирался расторгнуть контракт и вернуть нереализованный товар.
Но Джой обивала пороги, уговаривала, упрашивала – и получила возможность рассказать о своем товаре сама. За первые двадцать минут прямого эфира, в котором Джой демонстрировала швабру, было продано 18.000 изделий! Это было похоже на чудо, но сколько усилий и попыток было предпринято для того, чтобы это чудо произошло!
Через 10 лет Джой уже продавала швабры на 10 миллионов долларов в год! Сегодня Джой возглавляет собственную компанию Ingenious Designs и продолжает изобретать новые и новые полезные вещи, облегчая жизнь человечеству.
Среди ее разработок можно отметить сверхпопулярные Huggable Hangers — нескользящие плечики для хранения одежды с шершавой поверхностью, системой дополнительных крючков и прищепок, подушку, которая подстраивается под фигуру и температуру человека, удобное для чистки постельное белье, очки для чтения и многое другое. На ее счету более сотни патентов.
В Америке Джой знаменита не меньше, чем кинозвезды. И кстати, немалый успех одной из голливудских див принесла съемка в фильме о жизни Джой. Продюсеры фабрики звезд посчитали, что биография этой сильной женщины может стать основой для кинокартины. И в 2016 году на экраны вышел американский драматический фильм «Джой» с Дженнифер Лоуренс в главной роли. А сама Дженифер получила за эту работу «Золотой глобус» как лучшая актриса. Кстати, родилась она в 1990-ом году – как раз когда на свет появилась и швабра Джой Мангано.
Фильм нельзя назвать биографическим, от реальной истории Мангано остались только самые общие черты, и даже фамилия изобретательницы не упоминается ни разу. Но так же как реальная история Джой, названный в ее честь фильм мотивирует множество матерей со всей планеты верить в свои силы и бороться за реализацию своих планов, несмотря на все трудности.
Комментировать статью