Вспоминая прошлый год, мы автоматически вспоминаем культ Vetements и Гоши Рубчинского. Все 366 дней они держали модную индустрию в своих руках. Возникает вопрос. Кто же станет иконой стиля в этом году? Пока одни пророчили смену трендов, говоря о том, что история с выходцами из СССР дошла до своего пика. Другие считали, что эта идея только набирает силу.
Доказать тот факт, что тренд еще жив, и все больше укореняет свои позиции за рубежом удалось именно Гоше Рубчинскому, который является одним из самых популярных представителей этого течения. Когда 12 января в Калининграде состоялся показ дизайнера – весь мир говорил об этом. А это значит, что новая, еще более мощная волна ушла на запад.
В этой статье мы собрали и другие причины, почему восточно-европейская мода все еще актуальна.
1) Гордость за свою страну – это здорово
Не важно, где конкретно родился дизайнер. Отличительной чертой его творчества всегда будет отсылка к своим корням. Так русский дизайнер Гоша Рубчинский вспоминает эпохальные периоды развития постсоветского общества, дизайнер Размадзе Бессарион украшает свои изделия принтами в виде слов на грузинском языке, а Ксения Шнайдер из Украины отдает дань фольклору, используя, вышитые грозди вишен, в качестве украшения. Модные критики по всему миру отмечают эту любовь к родной стране со знаком плюс. В добавление ко всему, дизайнеры очень самобытно выражают свои чувства через одежду.
2) С каждым годом «грузинская мода» привлекает все больше и больше внимания
Грузию уже не раз называли столицей восточно-европейской моды. Природное чувство вкуса грузин плодотворно сказывается на фэшн-индустрии. Напомним, что Демна Гвасалия родился в Грузии. Будучи основателем модной марки Vetements, а ныне креативным директором модного дома Balenciaga, он, наверное, самый яркий представитель грузинской креативной среды.
3) Кириллица или латиница?
Скорее всего, все дело в привычке. Нам надоели знакомые буквы, и мы начали носить одежду с иностранными словами. Тем временем живущие на западе открыли для себя кириллицу, нескончаемое разнообразие слов и смыслов. То, что приелось одним – стало открытием для других, и это не может не радовать. «Стиль», «равные права», «русский ренессанс» — это лишь малый список того, что пишут на футболках, рубашках и свитшотах. К счастью, русские дизайнеры распространяют тренд и в пределах нашей страны, а не только за рубежом. В такие моменты начинаешь испытывать чувство гордости.
4) Звезды с радостью носят вещи дизайнеров, родившихся в СССР
Безусловно, это один из самых главных факторов, почему «наша мода», которая несколько отличается от западной, будет актуальна еще долгое время. Пока звезды носят одежду русских, украинских и грузинских дизайнеров, многочисленная армия поклонников будет увеличивать продажи, просмотры и рейтинги. Только представьте, что за одной Ким Кардашьян следит больше 91-го миллиона человек, любой ее лук разбирают на бренды, пытаются подражать. Ким представляет собой золотой ключик к славе и процветанию, и пока она одобряет деятельность наших дизайнеров.
5) Нестандартные модели атаковали подиум
Подписанты московского модельного агентства «Lumpen» приковали внимание многих западных деятелей индустрии моды. Главное отличие этих моделей заключается в том, что их характер отражен во внешнем облике. Они молоды, открыты и не похожи друг на друга. В этом агентстве нет понятия «стандарты красоты», но есть понятие «харизма», поэтому их так и любят по всему миру.