Еще совсем недавно мы узнали о том, что будет снят фильм «Джек Потрошитель» об Александре МакКуине, его карьере и отношениях с Изабеллой Блоу, а теперь стало известно о новом байопике. Сценарий, написанный Питером Эттедги, будет повествовать о жизненном пути дизайнера и о времени обучения на улице Сэвил Роу.
«В 90-х я переехал из Парижа в Лондон отчасти из-за МакКуина. Его чувство стиля стало синонимом сырого города и нервозности. Я не знаю другого дизайнера, который мог бы так быстро зажечь аудиторию», – делится режиссер Ян Бонхот.
«Фильм прославляет Моцарта нашего поколения: гения, красоту, трагедию и боль», – рассказывает Тим Хаслам – продюсер фильма.
В этой статье мы предлагаем вам прочесть небольшую сборку о самых ярких и устрашающих фантазиях дизайнера, которые он смог воплотить в реальности.
ДЖЕК ПОТРОШИТЕЛЬ, ПРОСТИТУТКИ И ВИКТОРИАНСКАЯ ЭПОХА
Дебютную коллекцию Александр Маккуин посвятил Джеку Потрошителю. Увлекшись генеалогией, дизайнер обнаружил, что его родственница владела гостиницей, в которой маньяк убил одну из своих жертв. Фотографий с того показа не сохранилось, а все вещи, отшитые в единственном экземпляре, скупила редактор Harper’s Bazaar и будущая покровительница дизайнера Изабелла Блоу. Пара вещей все же выставлялась на недавней выставке Alexander McQueen: Savage Beauty в Метрополитен-музее: это, к примеру, платье из шелка с принтом в виде колючей проволоки, декорированное человеческими волосами. Волосы — отсылка к проституткам Викторианской эпохи, которые продавали свои волосы для составления локонов: люди их потом дарили своим любовникам. Кстати, изначально локоны волос в пластиковых пакетах прилагались ко всей одежде Александра Маккуина, а на первых порах он использовал собственные волосы.
ИЗНАСИЛОВАНИЕ ШОТЛАНДИИ
Осенне-зимнюю коллекцию 1995 года дизайнер посвятил «изнасилованию» Шотландии: под этим словосочетанием он подразумевал конфликты страны с Англией. Модели изображали что-то между истерикой и грустью и дефилировали в вещах в клетку с вырезами. Критики дали показу неверную трактовку: они обвинили Александра Маккуина в женоненавистничестве.
ВАМПИРЫ
Дизайнер часто задумывался о красоте вампиров. В девяностых он сделал топы будто из пакетов с кровью (привет, клатчи Кристофера Кейна), асимметричные блузки из черного шелка и брюки с вырезами на бедрах. Героям Дэвида Боуи и Катрин Денев из «Голода» Тони Скотта эта коллекция явно пришлась бы по вкусу.
БОЯЗНЬ СМЕРТИ
Показ Dante отсылал к церкви в Спиталфилдс, прихожанами которой являлись потомки Александра Маккуина из гугенотов. Саундтреком к шоу стала органная музыка, модели были бледными и с как будто окровавленными губами, а атмосфера, по задумке дизайнера, должна была оповещать о надвигающейся смерти. Да что там о надвигающейся: на платьях из этой коллекции были напечатаны военные фотографии Дона Маккаллина.
РАБЫ
Большинство дизайнерских коллекций с социальным подтекстом вызывает у общества негодование. Дизайнера вдохновили работы немецкого художника Ханса Беллмера, которого фашистская партия Германии признала чуть ли не дегенератом и выслала из страны. МакКуину приписали все смертные грехи, в том числе и гламуризацию рабства.
ДУШЕВНОБОЛЬНЫЕ
Зеркальный куб и другие декорации для шоу Voss, на создание которых ушли неделя и 70 тысяч фунтов, имитировали психиатрическую клинику. Модели прохаживались по рехабу в платьях из тысяч перьев и ракушек, изображая душевнобольных, а в финале журналист Мишель Олли спародировала работу Sanitarium фотографа Джоэля-Питера Уиткина. Вряд ли кто-то из нынешних дизайнеров решится на такие перформансы.
КЛОУНЫ И КРИЗИС
Александр Маккуин всегда чурался коммерции (в институте он даже отказывался писать маркетинговые стратегии). Уверены, что перевод его марки под управление Gucci Group наложил отпечаток не только на его коллекции, но и на внутренний мир дизайнера. Финансовый кризис 2008 года произвел большое впечатление на британца: он выдумал шоу с моделями-готами-клоунами в вещах, которые журналисты назвали хотя и романтичными, но по-настоящему уродливыми.
МакКуин был гением, способным творить на подиуме настоящие истории, завораживающие шоу и передавать с помощью костюмов что угодно. Кроме того, он обладал природным талантом и был просто богом кроя: за пару минут мог раскроить идеальное платье. Все изделия Alexander McQueen отличаются безупречным исполнением, передают ощущение внутренней силы и стремления к свободе. А, кроме того, это искусство в чистом виде.