Марка Vetements существует 8 лет и уже получила статус одного из лучших открытий модной индустрии за последние десять лет. И вот креативный директор и создатель бренда Демна Гвасалия, которого называют не иначе как «fashion-вундеркиндом» заявил, что бренду необходимо обновление, и перевёз Vetements из Парижа в Цюрих.
К первому же проекту в швейцарском городе Гвасалия решил подойти нестандартно и использовал тот же прием, что и для осенне-зимнего шоу: вместо профессиональных моделей пригласил обычных людей, не имеющих прямого отношения к моде.
На этот раз жители Цюриха изображены в своей естественной среде обитания и как будто случайно попали в объектив фотографа — ни о каких подиумах нет и речи. Ничем не занятые подростки, бабуля с тележкой для покупок, семейная чета, дети и беременные женщины — все здесь. Идея антиподиум — антифэшн, которую Демна всячески продвигает в народ идет ему на руку. Его целевой аудитории кажется это чем-то новым, но обычному человеку до цен бренда все равно, к сожалению, не достать. Поэтому Vetements — это замечательно выверенный бренд, в котором творчество легко уживается с большими деньгами.
Почему же общественность так положительно оценила странный для нас глобальный fashion-спазм (это специфическая модельная поза, когда руки прикладывают к ребрам пальцами вверх, эффектно выставляя ключицы)? Дело в том, что каждый изображенный человек на фото по-своему интерпретирует модельные снимки, подсмотренные в журналах и на рекламных постерах. Именно поэтому все, что мы видим — это скорее массовый смешок в мир закостенелой модной съемки, моделей и индустрии в целом. Коллекция настолько хорошо и органично подходит каждому персонажу, что создаётся такое ощущение, что все они пришли в своей одежде.
На самом деле, все, что выпускает бренд Vetements будет смотреться логично, потому что изначально он появился в знак протеста. Выпускникам известных школ дизайна захотелось вернуться в те дни, когда работа в модном бизнесе не походила на конвейер. Вопреки тому, что воплощает в себе индустрия моды, они создали линию простой современной одежды без какой-либо заявки на элитарность. Об этом говорит само название марки: никаких громких фамилий и приставок вроде «модный дом». Просто vêtements. Просто «одежда».
По итогу, нам остается только наблюдать за тем, как развивается работа бренда и вдохновляться простотой и свободой мысли дизайнеров.
Комментировать статью