Деятельность каждого творческого человека можно расценивать как явление, ведь каждый из них вносит определенный вклад в развитие культуры. Сегодня своими мыслями на этот счет с нами делится юрист Мария Барыкина.
Когда я впервые увидела костюмы с фартуками фехтовальщиков на показе Dior в коллекции Марии Грации Кьюри, то сразу вспомнила коллекцию Prada 2000 года с корсетными топами похожего кроя. В тот миг я поняла, что многие образы из коллекций Miu Miu и Prada прошлых лет отчетливо помню до сих пор. Остальные показы смешиваются в общую историю, запоминаются отдельные луки, но показы Prada – это всегда спектакль, который переносит нас в далекое будущее. Эта мода с налетом ретро, и почему, скажете вы, мода будущего? А потому, что Миучча всегда опережает тренды, задавая тон на пару сезонов вперед. Именно у нее мы видели искусственные меха до того, как ими увлекся весь мир, костюмы бой-скаутов, моду 40-х годов, которая незаслуженно была позабыта дизайнерами, коллаборации с современными художниками, пластик во всех видах, начиная от обуви, заканчивая головными уборами. При этом главное, что отличает стиль Миуччи Прада – это способность всех ее творений уживаться друг с другом, неважно – это коллекция 2005 года или 2017.
Миучча в юности увлекалась коммунистическими идеями, ходила на митинги, но при этом носила смокинг Saint Laurent. В этом вся суть ее моды – роскошь в деталях и при любых обстоятельствах.
Этой осенью благодаря Prada мы снова вспоминаем вельвет цветов осеннего леса, хулиганские кепки, которые уже стали настоящим must-have и будут в том числе у Zara, нашивки и броши, клетчатые костюмы и шорты, куртки с заниженной талией, напоминающие крой Поля Пуаре, столько популярного в 20-е и 30 е годы XX века и опять-таки искусственный мех. Prada с одинаковой любовью создает изделия из норки и из искусственного меха, использует мех как отделку везде – даже в обуви и головных уборах. Безусловно, все эти вещи станут хитами. Женщина Prada сезона осень-зима 2017/2018 это взрослая девочка в мамином платье и ее украшениях. При этом все эти наряды прекрасно подойдут дамам любого возраста. В этом кроется один из секретов моды Prada – даже играя с ретро, всегда остается очень юной и свежей.
Любовь к современному искусству это отдельная глава ее творчества. Она много лет активно сотрудничает с художником Джеймсом Дином. В коллекции resort 2018 она привлекла его к созданию принтов, которые, по ее словам, должны были быть фантастичными и в стиле модерн. Она предпочитает энергичные и грубые наброски. Джеймс Дин создавал уже принты для Prada в коллекции весна-лето 2008 года. Там на юбках и платьях распускались человекоподобные цветы, повсюду были феи и фантастические существа. Эта коллекция – одна из самых красивых за всю историю дома, до сих пор юбка с феями из органзы или платье с ассиметричной застежкой с тем же принтом являются предметами, которыми я сама хотела бы обладать.
Уметь носить Прада – значит понимать моду как часть истории искусства. Персонажи фильма «Великий Гетсби» были одеты в костюмы Prada, но что интересно – все наряды были заимствованы из коллекций разных лет. Ни одного специально созданного исторического костюма, лишь то, что можно надеть и в реальной жизни. Платья из пластиковых пайеток, шифоновые наряды, украшенные перьями, головные уборы, все это вновь мы видели в этом году на подиуме Prada. И эти вещи никогда не выглядели как из бабушкиного сундука, а это самое главное для бренда – быть всегда актуальным.
Вещи Prada можно и нужно носить вместе – неважно из какой они коллекции. Не так давно перед открытием Miu Miu в ГУМе в бутик привезли коллекцию платьев прошлых сезонов, в основном коллекции осень-зима 2011 года. Казалось бы, сезон давно позади, практически коллекция из аутлета. Но все было раскуплено московскими модницами за пару дней. Все потому, что в этих нарядах женщина чувствует себя персонажем той или иной исторической эпохи: Марлен Дитрих в платьях Miu Miu сезона 2011 года, Твигги в нарядах коллекции весна-лето 2014 года, Джейн Менсфилд в платьях из коллекции весна-лето 2012 года. Китчевость некоторых предметов одежды, таких как пластиковый плащ с меховым воротником у Miu Miu сезона осень-зима 2017, никогда не отпугивала преданных поклонников модного дома, куда же без легкого безумства?
Я люблю Prada за умение быть ироничной и игривой. С легкой руки Миуччи мы даже не побоялись капроновых фартуков и нарядов горничной в коллекции весна-лето 2016 года, полюбили принты кошек и ласточек, машинок и моряков, носить нарочито много украшений и носки с босоножками, обувь с перьями, стразами и камнями в любое время суток и даже на пляж. Микс стилей, декад, огромных страз и пластика с мехом – только у Prada это получается задорно и современно.
Комментировать статью