Наш постоянный автор Наташа Лыбина послушала лекцию Ирины Хакамады о том, почему смелым покоряются города, и теперь не боится менять свою жизнь. И нам советует.
Последний месяц (или даже больше) меня мучил один и тот же вопрос: «Уходить ли из журнала, который перестал приносить удовольствие, но продолжал мне принадлежать на 15% бумаг или оставаться ради стабильных денег когда-то (когда именно неизвестно) в будущем?».
В тот вечер Хакамада, словно услышав мои мысли, заявила в микрофон: «Если 20-летние будут сс*ться (читайте — трусить), то что будет с нами через «дцать» лет?».
Через неделю заявила о желании выйти из состава соучредителей.
Наша жизнь до безумия коротка: вчера мы учимся ходить, сегодня — жить без финансовой поддержки родителей, завтра — выходим замуж, рожаем детей и отмечаем тридцатилетие. Мы незаметно переступаем рубежи десятков лет, меняем партнеров, города и места работы. Или наоборот: зависаем на одном месте, в одной компании, на одной должности.
Близкая подруга, обсуждая мой переезд в Северную столицу, сказала: «Наташа, не страшно начать жить в Петербурге, страшно всю жизнь прожить в Москве». Люди иногда напоминают мне гусениц: выстаивают комфортные условия обитания, заворачиваются в кокон событий, связей, счетов и навсегда в нем остаются, так у не узнав, что сделав небольшое усилие и расправив крылья, можно улететь к другим далям и заоблачным горизонтам.
Самое страшное, с чем мы сталкиваемся, меняя свою жизнь, это мнения. Окружение — подчас ведро с крабами, которые, заметив, что ты хочешь выползти из него, цепляются за тебя и не дают идти. Папа всегда говорил: «Отстаивай свои принципы и решения, будь со стержнем и плыви против течения, если нужно». Этой осенью я и «уплыла»: от редакции, с которой была два года и которую частично собирала, от любимого агентства и родной команды, от денежных, но ненужных проектов, от верных, но переставших понимать друзей.
Я помню, как стояла с чемоданами на Ленинградском вокзале, и спрашивала себя, что я делаю. Откуда нашлись силы распрощаться со всем старым, откуда появилась уверенность, что дальше будет лучше?
Мне хочется думать, что мы все знаем ответы на любые вопросы, главное — прислушаться к себе. Точно ли я этого хочу? Действительно ли это мое место? Готова ли я на это потратить свою жизнь? Исполняются ли мои мечты? Решения придут моментально — просто не все из них нам хочется принимать.
Легче работать на нелюбимой работе — зато доход стабильный. Проще быть лишь бы с кем, но не одной — засыпать зимой в пустой кровати тоскливо. Легче не пытаться, чем рискнуть — свое болото, оно роднее, и спустя какое-то время кажется почти оазисом.
Я знаю много ребят, которые застряли в отношениях без любви и которым не нравится работа или жизнь с родителями — никто ни откуда не ушел. Всё и все остались на своих местах. Потому что не комфорт — тоже зона комфорта, а человек — существо такое, ко всему привыкает и ко многому приспосабливается.
Новое не может прийти без ухода старого — в жизни первому просто не найдется места. Рисковать не страшно, потому что риск всегда оправдан — так (я верю!) устроен мир. Закрывая одну дверь, вы перемещается фокус внимания и внезапно видите множество открытых других.
Я помню, как переживала, когда хотела заниматься организацией мероприятий, но меня без опыта или не брали, или предлагали 5/2 за копейки. Я отказывала от агентства за агентством, интуитивно чувствуя, придет мой вариант. И пришел! Прекрасный фриланс за хорошие деньги.
Нужно слушать свой внутренний голос и соглашаться только на «свое» — тогда оно действительно появится. Никто не сделает вас крутым, никто не построит вашу жизнь за вас — все в ваших руках. Границ, рамок и запретов нет — сотрите их. Поверьте в себя, определитесь с целью и идите к ней, а дальше все сложится. Судьба любит смелых: на вашей улице обязательно будет победный подиум и брызги шампанского.