Виктория Колотова
@victoria.kolotova
Иммиграция и Париж не были обозначены на карте моих желаний, но стремительно ворвались в мою жизнь. И с двумя детьми, 7-ю чемоданами и императорским фарфоровым сервизом я произвела посадку в аэропорту Шарль Де Голь.
Переезд в новую страну — всегда возможность начать сначала. В первую очередь это начало касается круга общения, потому что своих любимых, тех, кто остался дома, невозможно взять с собой.
В памяти всплыл диалог двух главных героинь из какого-то не очень умного сериала времён моей студенческой молодости.
«Чем ты сегодня занималась целый день?»
«Я была очень занята. Я заводила нам новых друзей».
Этот диалог прекрасно отражает действительность иммигранта. Отсутствие тесных связей.
Примерно два года назад пока в голове крутились пугающие мысли, я листала ленту Instagram’а, искала профессионалов, с которым мне было бы интересно работать. Фотографы, визажисты, модели. К 28-ми годам моя жизнь всем казалась идеальной. Что уж там говорить, когда я смотрела на свои фотографии, она и мне такой казалась. Париж, недели моды, двое детей, воздушные платья, свежие цветы и запах утреннего кофе и свежеиспеченных круассанов на всю квартиру. Вот только пустоту мягкими французскими булками не заполнишь.
А потом однажды я пришла в шоу-рум к дизайнеру одноименного бренда сумок с ручной росписью Анне Петрич. И осталась навсегда. Мы тогда с Аней обсудили будничные съемочные детали и решили пройтись немного. И за это немного случилось так необъяснимо много. Мы просто шли по улице и разговаривали. Но в этом разговоре были все наши предыдущие 28 лет.
C Мариной, которая не побоялась тут открыть свой флористический салон, нас объединила безграничная любовь к Москве. Ни я, ни она не мечтали о переезде, воскресных прогулках по району Марэ и багетах вместо бородинского. Мало того, между шоколадом от именитого французского кондитера и “Шишками” обе кощунственно поддержим отечественного производителя.
Лена оказалась в нашей компании после французского пикника и некоторого количества розэ в летнюю ночь. В Ленину неуёмную энергию и жажду жизни (равно как и в ее ювелирные украшения) невозможно не влюбиться.
Вот так не без помощи Instagram’a объединились в могучую кучку четыре безумные мамочки. И закружилось.
Иммиграция учит доверять и доверяться. Рассказывать о себе. Учит мечтать и быть честными прежде всего с собой. Я вряд ли могла предполагать, что можно в друзьях обрести целую семью. Занятная вещь — социальная сеть.
Потерять себя во взрослом возрасте гораздо проще, чем может показаться сначала. Достаточно всего лишь один раз полностью окунуться с головой в бытовые вопросы. Потом второй. И третий. И всё. Тебя уже засосало водоворотом рутины, в котором нет места твоим мечтам. Четвертым шагом по погружению с аквалангом в пучину бытовых страстей будет лишь мысль о том, что твои мечты безумны. Ну а финальным пятым, конечно же, что это всего лишь мечты и что они тебе не очень-то и нужны. Не сомневайтесь. Окружающие вам в этом с удовольствием помогут. Случится это не потому, что они плохо о вас думают и желают вам чего-то неподобающего, а как раз таки наоборот. Потому что они вас очень любят и берегут от неудач, от рухнувших надежд и разбитых корыт. Моя мама в детстве говорила, что за каждым большим успехом женщины стоит какой-нибудь не самый приятный тип (или тип может быть приятным, а вот история вокруг этого типа совсем нет). Мне хочется верить, что моя мама ошибалась. За каждой успешной женщиной стоят те люди, которые в нее безгранично верят. И во все её безумства тоже.