Под пугающей на первый взгляд фразой «педагогическая запущенность» на самом деле кроется всего лишь недостаток обучения и воспитания, не являющиеся нормой. Как же понять, что ребенка запустили? Родителям стоит повнимательнее присмотреться к чаду.
Если ребенок не хочет учиться и постоянно твердит о том, что ему скучно. Лень и апатичность не всегда говорят именно о запущенности, но ежедневно повторяющееся нежелание активно действовать в результате превращается в привычку, ведущую к инфантильному равнодушию ко всему происходящему, а в конечном итоге и к себе самому.
Ребенок не удерживает внимание дольше нескольких минут. Возможно, ему всего лишь неинтересно то, о чем вы с ним говорите, но невнимание ко всему должно насторожить любящих родителей. Речь может идти даже о нарушениях психики, поэтому оставление ребенка наедине с его проблемами приведет к печальным последствиям.
Малыш не умеет читать или читает крайне медленно. Если вы сравниваете темп ребенка со своим, то это большая ошибка, потому что даже 15 слов в минуту при чтении по слогам для 6-летнего ребенка — это хорошо.
Бедный словарный запас. Когда ребенок не может выразить свою мысль полноценно, затрудняется с подбором слов при названии предметов и действий, производимых с ними, не способен описать сюжетные картинки, то речь также идет о педагогической запущенности.
Неумение считать. Педагоги придерживаются мнения, что перед школой ребенок должен научиться считать от 1 до 50 и в обратном порядке, начиная с 20. Еще лучше, если малыш сможет назвать предыдущую и последующую цифру.
Если вы заметили, что ребенок не принимает правил, ему сложно освоить ролевые игры, поэтому он предпочитает простые предметные игрушки, такие как мячик и кубики, то у вас есть повод насторожиться. Такие дети не играют со сверстниками, предпочитая общаться с ребятами более младшего возраста, потому что им сложно найти общий язык с ровесниками.