Чтобы дни не превращались в монотонные будни, нужно заниматься любимым делом и находить во всем хорошее. О том, как удалось самостоятельно похудеть на 20 кг, как быть просматриваемым вайнером, мамой погодок, хорошей женой и интересным офисным работником рассказывает блогер и вайнер — Анастасия Яковлева.
Давайте для начала тогда познакомимся — Анастасия — артист, вайнер, Мама! Может, это ещё не все? Как удалось похудеть на 20 кг дома? Как удалось сохранить кожу подтянутой? Прибегали ли вы к пластике или каким-то методикам?
В данный момент, я швея, потому что зашиваю себе сумку и вам отвечаю, а ещё две недели назад стала офисным работником. Несмотря на то, что два дня до этого я говорила, что офис не для меня, что я своё в офисе отпахала. У меня есть блог и декрет – это прекрасно, поэтому зачем мне, собственно, идти в офис? Но, как только мне поступило заманчивое предложение работать креативным продюсером в строительную фирму, я не смогла отказаться. Мне дали полную свободу действий, поэтому я просто спросила: «Когда мне выйти?». Затем я решила проблемы с маленьким ребёнком, а сейчас осваиваю для себя новую роль и пытаюсь сочетать блог, хозяйство, воспитание детей и еще при этом офисную жизнь. Честно признаюсь, пока получается отвратительно. Когда сижу в офисе, не могу перестать думать о дочке, возвращаясь домой, не могу перестать думать о проектах. Работу я даже вижу иногда во сне: мне снится, как я опаздываю на планерки. С другой стороны — это вызов, а вызовы я люблю.
К слову, одним из таких вызовов было похудение на 20 кг, которые набрались совершенно неожиданным для меня образом. В первую беременность я в еде особо себя не ограничивала и много не набрала. Лишние килограммы было очень легко скинуть посредством диеты кормящей матери. Почему-то такой фокус — покус во время второй беременности не прокатил. Я каждую пятницу ела мясные чипсы, запивала безалкогольным пивом, кушала всевозможные тортики. За вечер я могла в одиночку съесть целый торт. Я думала, что впереди диета кормящей мамы, и я все ещё успею скинуть, но, как оказалось, в роддоме я оставила лишь вес ребёнка. Домой я привезла 68 кг при своей норме 50 кг. Очень долго меня ничего не смущало, я снимала свои «нафталиновые советы» и это все гармонично смотрелось в кадре, так как я была пухленькая бабушка с пузиком. До тех пор, пока не наступило лето, а лето наступило, когда младшей дочке было около 5 месяцев. Я начала оглядываться по сторонам и поняла, что не такая уж у меня и модельная внешность. Но мне было мало осознать, поэтому я ещё спросила у мужа:
— «Как ты думаешь, может мне немного похудеть?»
— «Слушай, я тебе никогда не говорил, но животик было бы неплохо убрать», ответил он.
Я подумала, если даже мой муж, очень тактичный и деликатный человек, который никогда слова плохого мне не сказал, намекнул, что было бы неплохо избавиться от пузика, то я решила взять себя в руки. Наиболее быстрым и эффективным способом мне показалась программа «бешеная сушка». Раз мне не помогают прогулки с детьми -погодками, когда один бежит, а другой лежит и кричит, значит, спорт — это тот стимул, который меня спасёт. Так и произошло. Первый сезон прошёл практически без изменений, но во втором сезоне я скинула очень хорошо по объёмам. Cамое смешное, что по весу я скинула всего до 52 кг, но выглядела лучше, чем раньше в свои 50 кг. Я не знаю, что они там делают на своей программе, но я очень хорошо подтянулась. Это было не просто какое-то волшебство, а физические нагрузки и правильное питание. Соблюдать правильное питание было сложно, потому что я вегетарианка, но я позволяю себе кушать яйца и молочку, и вот эти продукты меня спасали в плане белков. Благодаря сушке я поняла, почему я не худела: весь мой рацион состоял из углеводов: каш, макарон, овощей, мучной продукции. А в новом меню стали преобладать белки, например, раньше творога в доме вообще не было, а сушка изменила взгляд на мое пищевое поведение.
К концу третьего сезона пришло осознание того, что еда — это нечто другое, это не поощрение, не способ забыться после тяжелого дня, это не способ наградить себя. Я знаю, у многих мамочек это бывало, как и у меня: уложила детей спать, можно выдохнуть и наградить себя. Ты идёшь на кухню и заедаешь этот стресс или питаешься на лету: потому что надо накашеварить, убраться, поработать и за блогом последить. В общем, туда -сюда, не успеваешь покушать и закидываешь в себя бутерброды и не фиксируешь это. Еда — это средство к хорошему существованию, а не допинг к хорошему самочувствию.
К пластике и различным физическим манипуляциям я не прибегала, так как моя кожа и так хорошая, потому что я молода и свежа, как весенняя вишня. Я против пластик, но от массажа я бы не отказалась. Для работающей мамы погодок — это пока роскошь. А так, все сама, все сама: растирание в душе, антицеллюлитные кремы и т. д.
А вайны начали снимать до или после похудения? Юмор с Вами с детства или нагрянул, когда не ждали? Каких вайнеров смотрите, пародируете, вдохновляетесь?
Вайны начала снимать 2 года назад, тогда я хотела создать блог для продвижения своего хобби: видео-монтаж. Как-то я сняла первую «смехахуличку» на тему беременности, а когда я поняла, какой это отклик получает (не в плане лайков и комментариев), тогда я начала высказываться дальше. Оказывается, что все, что чувствую я, чувствует ещё сотня людей. Иногда я просто говорила на камеру, иногда делала скетчи. Я была обременена пузом и дочкой, поэтому мне казалось, что я не дотягиваю, и критично к себе относилась, а когда я получала признание, мне казалось, что оно не заслуженное. Что касается чувства юмора, то это все из-за комплексов: я росла на Кавказе русской девочкой по имени Настя. Мне казалось, что все такие умные и красивые, а я какая-то глупая неумеха и толстая. Вот так юмор появился, как способ очаровать людей. Если ты не красивая и не гордая горянка, то ты можешь быть смешной и всем нравиться. У меня не было поклонников, но за то были друзья-мальчишки.
Я знаю, что надо смотреть других вайнеров, отслеживать их, может, на кого-то ориентироваться, но я никого не смотрю. Потому что я так устроена, что если начну смотреть вайнеров, я, либо начну себя критиковать, либо будет очень большой соблазн начать копировать. Я не хочу ни того, ни другого, я знаю свои сильные стороны, я делаю на них упор и стараюсь ни на кого не равняться. Потому что я — это я, у меня есть свой посыл, который я могу донести свои средствами, которые я умею, знаю. В какой-то момент мне нечего было сказать вайнами и я начала петь. Но, как выяснилось, в отличие от вайнов с жизненными ситуациями, которые близки многим, мои песни не были близки никому. Те, кто подписался на меня недавно, вообще не понимали, зачем мне в руках укулеле. Мои охваты стали нещадно падать. Это мой путь, я пробую себя в разных стезях, я, конечно, могла бы нанять сценариста, как это делают многие вайнеры, но я говорю только то, что сама думаю. Я делаю только то, что у меня горит на душе.
У Вас две прекрасные дочки, а почему они — Микра и Минимикра? Наверняка, не с первого кадра удаётся снять видео-ролик с детьми, с какой попытки удаётся снять то, что нужно?
У нас две прекрасные дочки с прозвищами — Микра и Минимикра, у них такие клички просто потому, что мой ник во всех соцсетях – минияковка. Когда я забеременела, нужен был кто-то, кто был бы меньше минияковки, поэтому, когда старшая дочь еще была у меня в животе, я дала ей прозвище — микрояковка. Младшую дочь я прозвала нанояковкой, ведь она еще меньше. Что-то вроде «микра 2.0» — улучшенная версия, теперь мы точно не накосячим. Все ее называют «лялей», потому что она смешная и совсем не похожа на улучшенную версию, просто она другая. Поначалу было тяжело снимать с ними вайны: старшая дочь — очень своенравный ребенок, она никогда не будет делать то, к чему ее принуждают. Ее приходилось уговаривать, заманивать, предварительно вовлекать в процесс игры.
*крик дочери* — вот даже сейчас слышите? Это потому, что с ней дядя отказался играть в прятки, хотя, до этого он играл в них целый час. Неудачных дублей не было никогда, если дубль получался неудачным, то я меняла сценарий на ходу и делала так, чтобы это было гармонично. Поскольку легче переделать сценарий, чем ломать ребенка и переделывать его под сценарий. Сейчас она повзрослела и с удовольствием снимается в вайнах.
«Раз, два, три», — говорю я. Младшая побежала за печенькой, а старшая побежала сниматься в видео.
У вас невероятное количество талантов, Вы ещё и поёте! Как называется жанр, в котором исполняете песни? Больше нравится исполнять юмористические песни или хиты? Сами сочиняете текст? Хотели бы выйти из роликов на большую сцену?
Жанр, в котором я пою песни — это попурри. Я подбираю на укулеле аккорды и в песню, длительностью 60 секунд, вставляю 3-4 песни, посвященные одному времени, году, артисту, жанру. Мне очень нравится петь в этом жанре, но как показывают охваты, нравится это только мне. Я стараюсь чаще переделывать песни, потому что в моих песнях мамочки узнают себя, они улыбаются, пишут комментарии, благодарят за то, что я им подняла настроение. Мне нравится и просто петь, но просто петь я могу и дома на кухне, мне не обязательно это выкладывать на всеобщее обозрение. В большинстве случаев текст я пишу сама, но бывает, что я не уверена, что моего писательского таланта хватит, чтобы переписать песню. Я это делала где-то в 12 лет, но это было не очень. Поэтому я попросила помощи у специалиста, девушки, которая написала мне песню к годовщине с мужем. У нас с ней есть несколько совместных работ.
Хочу ли я выйти на большую сцену?
Мои тысячные просмотры, наверно, это уже и есть большая сцена, количество просмотров и людей — это почти несколько олимпийских. Интернет признание мне больше по душе, ведь я могу просто взять телефон, поставить его, снять видео и показать всем.
Тяжело ли далась беременность в психологическом плане для Вас и для Вашего мужа? С какими трудностями сталкивались? Как поддерживал Вас супруг?
Вторая беременность была очень тяжелая, было кучу осложнений, бешеный ребенок, я еще затеяла блог, плюс сложный переезд в квартиру на окраине города. У меня нет машины, я не могу добраться ни в больницу, ни за продуктами, в то время как, муж без конца работает, у меня нет ни бабушек, ни нянь. Мне казалось, что это огромное наводнение обстоятельств, все было против меня. Может, поэтому я начала снимать вайны, мне надо было как-то выкарабкиваться из всего этого, мне нужен был позитив. Мужу тоже было тяжело, так как вторая беременность была незапланированная, очень тяжело было перестроиться в плане бюджета. Появился второй ребенок, который будет идти ноздря в ноздрю с первым. Его тут же надо будет выучивать, покупать гаджеты не хуже, чем у старшего. Для нас, пойти за детьми в роддом – это не то же самое, что выйти за хлебом. Мы несем ответственность перед детьми, чтобы они не жили хуже своих сверстников. Мы по своему опыту знаем, какие это комплексы закладывает. Дети – это в первую очередь обязательство. И хорошо, что тогда я это выдержала, хотя дочь тогда начала рвать обои, рисовать на них, клеить пластилин на батареи.
В первую беременность ты ходишь, как хрустальная ваза, тебя все оберегают, потому что ты носишь плод, ты ощущаешь себя принцессой, потому что ты в таком положении. Но, когда ты беременна вторым ребенком, то уже всем плевать, даже тетенькам в регистратуре в женской консультации. У них таких беременных в день по 200 человек приходит. Такое «беременное положение» преследует особенно, и ты перестаешь к нему относиться, как к особенному. Это уже не волшебство, а чистая физиология. Магия исчезает, но зато появляется легкость в голове. Я я просто себе сказала, что невозможно уследить за всем и нужно просто позитивно смотреть на то, что происходит вокруг меня.
Поделитесь с нашими читателями лайфхаками по воспитанию детей, по похудению. Как всегда ко всему относиться с юмором и идти по жизни с хорошим настроением? Как избежать материнского выгорания? С каким девизом идёте по жизни?
Самый главный лайфхак – это не переживать. Все проблемы, которые вам кажутся проблемами: усталость, посуда, уборка, раскладывание игрушек – это все продиктовано сегодняшней традицией — ставить детей в центр семьи. Очень многие психологи пишут, что психологический комфорт ребенка — это самое важное, а Комаровский пишет: не забывайте про маму и папу. Инста-мамы транслируют с экранов телефона идеальную картинку, и все это загоняет обычных мам в какие-то невероятные условия, где она должна быть фантастической любовницей, невероятной хозяйкой, идеальной мамой и при этом еще быть личностью. Все это, конечно, гнетёт. Будьте самой собой и будьте в «моменте», если сейчас самое важное — это быть с ребенком, то просто будьте с ним и забудьте про все. Если просто хочется тишины, то включите ребенку мультик. Просто слушайте себя, чего вы хотите именно сейчас?
Как относиться ко всему с юмором? Просто спросите себя, будет ли это так важно (что вас сейчас беспокоит) через 10 лет? Если ответ да, то спросите себя: «Так ли это важно с точки зрения вселенной?». Для себя я поняла, что испорченная мебель и разрисованные стены меня заботить через 10 лет никак не будут, а комплексы, которые я сейчас своим поведением, невротическим состоянием заложу в головах детей, как раз таки отложатся. А потом эти комплексы дети понесут в свою семью. Я научилась понимать, что будет важно через 10-20 лет, а что будет совершенно не важно.