Никогда не задумывались, почему у моделей на показах всегда такие сосредоточенно-суровые лица? Может быть, они максимально сконцентрированы на походке, отчаянно боятся вдруг подвернуть ногу на каблуках и упасть посреди дефиле? Модели удостоены чести носить самую красивую и дорогую одежду в мире, почему же тогда их лица полны грусти?
Louis Vuitton, весна-лето 2017, Париж
«Не забывайте, что гости показа должны увидеть прежде всего одежду, а не саму модель. Если бы мы улыбались, то все внимание зрителей переключилось бы на наши лица», — говорит одна из топ-моделей.
«Сегодня в модельном бизнесе поощряется отсутствие эмоций на лице девушки во время показа, — отмечает известная экс-модель Клаудия Шиффер. — В 1960-х на показах коллекций модели были естественными, они улыбались, смеялись и даже танцевали под музыку. Они являли собой личность. Теперь на подиуме царит мода, а не сами модели. Все кардинально изменилось: главное, чтобы модель хорошо справилась со своей задачей и выгодно показала одежду. Никаких эмоций».
Kenzo, весна-лето 2017, Париж
И оказывается, добиться туманного и отсутствующего взгляда на протяжении всего дефиле не так то просто! Чтобы «держать лицо» во время показа девушкам приходится идти на разные хитрости. Так, 18-летняя Клара из Словакии делится фирменным приемом: «Когда я иду по подиуму, думаю о чем-нибудь грустном, например, о том, как умерла моя кошка — ее переехал автобус».
А шестнадцатилетняя русская модель Ирина Куликова рассказывает, что зачастую дизайнер просит не улыбаться и сохранять серьезное выражение лица, чтобы девушки на подиуме не выглядели слишком юными — это не соответствует элегантному стилю коллекции.
Кроме того, гуру модельного бизнеса говорят, что за последние десять лет изменился и статус моделей, и отношение к ним: ведь сегодня модные бренды могут пригласить для рекламы своей продукции не только моделей, но и актрис, певиц, известных спортсменок или вовсе обычных женщин.
Chanel, весна-лето 2017, Париж
Антрополог Лейла Нери, директор моды в новой школе Парсонс в Париже, также рассказала, что отсутствие улыбок на подиумах связано с ростом феминизма в мире: «Женщины стремились, чтобы в профессиональной жизни их принимали всерьез. Поэтому постепенно модели стали олицетворять образ сильной и уверенной в себе дамы, шагающей в костюме от Армани. Мужчинам, например, никогда не приходилось улыбаться на подиуме — только женщины стремились таким образом понравиться и произвести впечатление. Постепенно эти гендерные различия ушли — девушки-модели стали более мужественными и властными. Так остается и до сих пор, потому что современные дизайнеры просто хотят видеть максимально нейтральные лица, чтобы показать свои работы во всей красе».
Комментировать статью