Задумывались ли вы когда-нибудь, откуда берутся наши представления о красоте? На первый взгляд, все выглядит просто, и в обычной жизни мы легко можем определить, красив человек или нет. Но как подсказывает история – красота вещь более чем относительная. Несмотря на уникальность и индивидуальность нашего мнения, все-таки общество время от времени корректирует его. Кинофильмы, телепередачи и глянец навязывают нам определенный типаж красивой женщины, в то время как остальные остаются в тени. И даже если мы пытаемся противиться этому прессингу, все равно где-то в глубине – мозг ассоциирует определенный образ с понятием «правильное».
Женщины неизменно хотят быть похожими на теледив, не придавая значения тому, что эталон красоты меняется каждые 50 лет. И к вопросу о красоте стоит подходить с философской точки зрения, обращая больше внимания на себя, чем на других. Не стоит оглядываться на кого-то и подражать кому-то, не все – что красиво одному – красиво другому. Поэтому старайтесь не унывать, если даже у вас и есть какие-то недовольства по поводу собственной внешности. Подчеркивайте свои достоинства, а недостатки скрывайте. И вы заметите, как мир вокруг вас изменится.
В этой статье, мы проследим, как менялись стандарты красоты вплоть до наших дней.
Красивый человек — бог
Древние греки увековечили свои представления о прекрасном в искусстве. Особенно наглядно о них свидетельствуют скульптуры: атлетическое телосложение, идеальные пропорции и аристократичные черты лица. Красивыми считались женщины высокого роста, мускулистые и сильные. С широким тазом и узкой талией. Эталоном красоты считались большие глаза, прямой нос и непременно золотые кудри. Красивый человек, по мнению греков, заслуживал почитания и славы наравне с полководцами и поэтами. Ведь он приближался к образу олимпийских богов.
Ведьма
В Средние века красивым женщинам в Европе приходилось тяжело, от чего Европа страдает сейчас. За огненно-рыжие локоны или яркий цвет глаз вполне можно было прослыть ведьмой и угодить в костер. Телесная привлекательность и сексуальность считались подарком дьявола и не могли принадлежать приличной женщине. Общество было настолько религиозным, что внедряло каноны христианства буквально во все сферы человеческой жизни. Официальным идеалом женщины во внешности и поведении считалась Дева Мария. Она должна была быть скромной, невинной и смиренной. Этому лучше всего соответствовал удлиненный овал лица, тонкий прямой нос и большие глаза, полные скорби о бедах мира, взгляд которых был всегда опущен вниз.
Бритые затылки и лбы
Эпоха Возрождения несколько развеяла туман задумчивости и монастырскую скуку признанных красавиц Средних веков. Однако в моде по-прежнему оставались удлиненные лица. Модницы того времени подходили к этому вопросу так же серьезно, как нынешние к ровному загару или борьбе с целлюлитом. Для того чтобы визуально удлинить овал лица, женщины выбривали волосы надо лбом и почти полностью выщипывали брови. А чтобы шея казалась длиннее — выбривали еще и затылки. Фигура женщины эпохи Возрождения должна была быть не слишком крупной, но и не худощавой. Ценились широкие плечи и холеная белая грудь — на ней не должно было быть видно ни одной выступающей косточки, она должна была быть округлой и мягкой. В то время в моду впервые вошли миниатюрные изящные ступни ног и узкие щиколотки.
Дамы с формами
Именно в этот период стала популярна пышность женских форм, со вкусом запечатленная фламандским гением Рубенсом. Плечи должны были быть широкими и откинутыми назад, особенно ценился крупный бюст и широкие бедра. Однако талия при этом должна была быть осиной — дамам приходилось затягиваться в корсеты из китового уса, чтобы сделать талию как можно уже. Корсет к тому же выполнял еще одну функцию — поднимал и поддерживал грудь.
Фарфоровые куклы
В начале 18-го века на смену барокко приходит новый стиль — рококо. Он кардинально изменил представления о женской красоте. На смену толстушкам, затянутым в неимоверные корсеты, пришли хрупкие, изящные женщины, напоминающие фарфоровых кукол. Театральность и неестественность, свойственные барокко, при этом остались в силе. Особое сходство с куклами дамы рококо приобретали благодаря косметике. В то время было принято покрывать лицо толстым слоем белил, а затем буквально заново рисовать на нем лицо. При этом красавицу подчас не могла узнать и родная мать. Дополнял облик огромный парик, щедро посыпанный пудрой и украшенный цветами, лентами, драгоценными камнями и даже свежими фруктами.
Естественная красота
Наступило время классицизма. Обильная косметика стала считаться вульгарной, во внешнем виде ценилась прежде всего естественная красота. Считалось даже, что чем красивее женщина, тем меньше ей нужно украшений. Поэтому ювелирные изделия также на какое-то время вышли из моды. Наряды дам все больше напоминали античные туники и делались из такого тонкого муслина, что немало красавиц поплатилось здоровьем и даже жизнью за стремление следовать моде — воспаление легких стало одним из самых распространенных светских заболеваний.
В этом моменте стоит сделать ремарку о том, что теперь понятие «эталон» было разрушено и всем женщинам не приходилось быть похожими на одну, появилось такое понятие как «типажность», которое предполагает наличие схожих черт, но не заставляет становиться клонами друг друга.
Конец эталонной красоты
Уже в конце 19 века стилей было так много, и эталоны красоты сменяли друг друга один за другим. Таким же калейдоскопом и 20 век, в течение которого массовые симпатии отдавались то пышным и низкорослым женщинам, то андрогинным худышкам. Эталонами красоты успели побывать женщины самых разных типов: Марлен Дитрих, Мэрилин Монро, Софи Лорен, Одри Хэпберн.
Красота и баланс
В 70-е появились модели, среди которых были такие знаменитости как Клаудия Шифер, Синди Кроуфорд, Джейн Биркин. Новая мода демонстрирует высокие, стройные тела, появляется такое понятие, как «культ здорового тела». Казалось бы, вот она — золотая середина, перед нами идеал, в котором стройность сочетается со здоровьем. Но нет.
80-е и Порно-шик
В 1980-е годы капиталистический мир разбогател и окончательно превратился в общество потребления. Богатство и власть, показные шик и роскошь стали основными ценностями этой эпохи. Деловая самоуверенная бизнес-леди и вульгарная агрессивно сексуальная девица — вот два основных женских образа 80-х.
А в середине 80-х появилось новое понятие «порно-шик», которая подразумевало под собой популизацию пышногрудых красавиц, которые будто только что сошли с экранов фильма для взрослых.
Каблуки-убийцы, яркие леггинсы и рваные чулки, металлик и неон в цвете, психоделика и граффити, кожаные куртки и широкоплечие пиджаки — трэш и китч заняли свое место.
Героиновый шик
В 90-х самым «ходовым» образом стал образ супермодели с обязательным 90-60-90, ростом 175 и длинными волосами. Несмотря на то, что регулярные занятия спортом по-прежнему оставались в тренде, внешний вид многих икон стиля рекламировал, скорее, алкогольную и наркотическую зависимость.
Наше время
Современные идеалы женской красоты в начале века мало отличались от модельных. Важно было быть гламурной. Но постепенно круг женщин, на которых начали обращать внимание стал шириться. Теперь «эталоном» может стать не только модель или актриса, но и блоггер, журналист или обычная мать своего ребенка. А также с развитием феминизма появился лозунг «каждая женщина может выглядеть красиво». И это верно, ведь выделить эталон красоты 21 века сложно, особенно если опираться на образы знаменитых женщин. Элегантная Анджелина Джоли, широкобедрая Ким Кардашьян или дистрофичная Кара Делавинь – все они считаются красивыми, находясь в одном временном отрезке. И это здорово.
В завершении хочется сказать, что каждая из вас наделена природной красотой. Остается лишь поддерживать ее, ухаживать за собой и подчеркивать свои достоинства с помощью одежды и аксессуаров. При этом не забывайте о том, что развивая внешнее, не стоит забывать и про внутреннее.