Сейчас мы можем наблюдать, как общество повернулось на бренде Balenciaga – его коллекции ждут, покупают и носят не только состоятельные люди, но и поколение миллениалов. Конечно, дело не в самом бренде, а его в новом главном дизайнере – Демне Гвасалии.
Теперь Balenciaga и Vetements смотрятся как единое целое, потому что общество больше всего приковано к человеку, а не к вещам. Удивительное рядом, ведь мы говорим о брендах одежды. И все-таки в них ним есть свежий взгляд, новая жизнь и очень грамотная линия маркетинга, потому что если разбираться подробнее, то Balenciaga предлагает нам либо хорошо забытое старое, либо эпатирующий шок для элиты. Мы говорим о том слое общества, которому не режет глаз суровая реальность обыденной жизни, поэтому участники немодельной внешности на шоу и феномен моды для бедных вызывает такой фурор.
Сегодня мы поговорим о дизайнерах, внесших свой вклад в развитие модного дома.
Кристобаль Баленсиага
1919 — 1968
Пожалуй, главный испанский дизайнер всех времен – Кристобаль Баленсиага – открыл свой первый бутик в Сан Себастьяне в 1919 году. Любимец испанской аристократии в конце 1930-х годов перебирается в Париж, где в рекордные сроки добивается благосклонности как прессы, так и клиентов, сходящихся во мнении, что вещи дизайнера иначе как революционными не назовешь. Пока другие бренды предлагали своим покупательницам ультраженственные наряды с акцентированной талией и пышной юбкой, Баленсиага делал ставку на объемные силуэты со сложными структурными деталями: пальто-коконы, платья-рубашки и туники с геометричными элементами. В 1968 году на закате карьеры дизайнер закрыл свой бренд. Тайм аут в выходе коллекций продлился до 1986 года.
Николя Жескьер
1997 — 2012
Вторая волна популярности пришла к Balenciaga только после того, как в 1997 году его возглавил 25-летний Николя Жескьер, с чьим именем марка неизменно ассоциировалась в течение 15 лет. Трепетно относившийся к архивам Дома Жескьер делал ставку на контрастных силуэтах, соединяя в образах объемные и облегающие вещи, интерпретируя наследие Кристобаля Баленсиаги сквозь призму спортивного и футуристичного стилей. В 2012 году Жескьер оставил пост креативного директора марки.
Александр Вэнг
2012 – 2015
На смену Жескьеру пришел жизнерадостный американец Александр Вэнг. По его собственному признанию, три года в Balenciaga, во время которых он продолжал придумывать коллекции для собственного бренда Alexander Wang, были самыми тяжелыми в его карьере. Balenciaga образца Вэнга не получила восторженных откликов в прессе – коллекции дизайнера, популяризирующего спортивный стиль, упрекали в излишней лаконичности, и по завершении трехлетнего контракта стороны приняли решение новый не заключать.
Демна Гвасалия
2015 – настоящее время
Мало кто из дизайнеров может похвастаться таким оглушительным успехом в индустрии как у Демны Гвасалии, которого он добился в рекордно короткие сроки. Всего за пару сезонов собственный бренд Гвасалии – Vetements – стал настоящей сенсацией в мире моды, а дизайнер превратился едва ли не в главного трендсеттера на пару со своей коллегой – стилистом Лоттой Волковой. На фоне небывалой популярности Vetements назначение Гвасалии в Balenciaga выглядело логичным и предсказуемым. Всегда объемная Balenciaga стала гиперобъемной, продажи подскочили, а дизайнер окончательно закрепил за собой стремительно завоеванное звание fashion-иконы.
Комментировать статью