Из сезона в сезон Жан Рудов рассматривает моду как феномен, открывая нам те ее стороны, которые скрыты от глаз людей, находящихся по ту сторону круга. Каждая коллекция Lumier Garson — это не просто набор образов, но и некая философская концепция, которую дизайнер предпочитает воплощать в весьма необычном антураже. Именно поэтому меня всегда интересуют его работы.
Показ, конечно, был идеологически выдержан и превратился в масштабный перфоманс. Подобно тому, как одежду выворачивают наизнанку, был вывернут наизнанку весь модный мир. Кронштейны с вещами из коллекции были вынесены на всеобщее обозрение, модели выходили на подиум из зала и садились здесь же в ожидании своего выхода. Девушки одевали их у всех на глазах. Ближе к финалу участники показа принялись есть пиццу, как это обычно случается за кулисами. Стоит отметить, что все это было очень естественно и продуманно, хоть и немного затянуто.
Честно говоря, Жан Рудов представляется мне изгнанником в мире моды, которого трогают очень интересные темы, и если в прошлый раз автора мучил хаос модного мира, то теперь он подрос и готов этому миру противостоять. И именно на противостоянии, на борьбе строится вся коллекция. Жан пытается рассказать нам историю о том, что за модными ярлыками стирается индивидуальность, и показать тех выживающих людях в следах мазута. В этом мире больше не осталось места для лоска, только депривация и аскетизм, только борьба. Именно поэтому вы можете заметить множество ассиметричных образов, где одна половина выглядит празднично, а вторая отражает, чуть ли не траурную грусть.
Сама коллекция также представляла набор очень занимательных образов. Начать, конечно, стоит с того, что лица подавляющего большинства моделей были скрыты за балаклавами, которые были абсолютно по-разному скроены и выступали в роли не только маски, но и стильного аксессуара.
Коллекция строилась на трех базовых цветах: черный, нежно-розовый и хаки, которые означают смерть, гламур и борьбу. Мне нравятся, коллекции Жана, потому что каждая деталь в них, как в литературном произведении – имеет свой смысл. Более того, я думаю, что как создатель истории, как рассказчик он даже более успешен, чем трендсеттер-модельер.
Ассиметрия и классика с элементами униформы, классический тренч, измазанный краской таким образом, что «грязь» кажется нам красивым узором, карманы для раций и рюкзак в виде пуленепробиваемого жилета – вот то, что мы можем увидеть в коллекции.
Уверенность и дерзость, эта история не про поколение конкретных людей, это история про группу людей, которая решила встать на тропу противостояния. Жан Рудов борется, в первую, очередь с отсутствием индивидуальности, но осмелюсь предположить, что в сердце дизайнера также идет борьба, только уже с самим собой, которая и рождает такие прекрасные идеи.
Комментировать статью