В ноябре на экраны выходит новый фильм Ренаты Литвиновой «Северный ветер». Как утверждает сама режиссер, он не будет похож на одноименную пьесу, поставленную ей три года назад в МХТ им. Чехова.
Судя по трейлеру, нас ожидает темная, но волшебная сказка (впрочем, как и всегда). В этой подборке мы решили вспомнить другие киноработы актрисы и режиссера, которые помогут скрасить период томительного ожидания.
«Три истории» (1997)
В художественном фильме Киры Муратовой Рената Литвинова играет Офелию, главную героиню новеллы №2. Офелия, или Офа, как ее сокращенно называют, работает в архиве больницы. Она не питает особой любви ни к мужчинам, ни к женщинам, ни к детям. Да и вообще, «этой планете она поставила бы 0». Но больше всего из всех вышеперечисленных ей не нравятся матери, которые отказываются от своих детей. Именно на них у нее «наточен зуб», и однажды ее ненависть выходит из-под контроля.
«Настройщик» (2004)
После «Трех историй» последовала еще одна работа Киры Муратовой. В мелодраме по мотивам мемуаров криминалиста и сыщика Аркадия Кошко Литвинова предстает в амплуа избалованной девочки богатых родителей — Лины. У Лины все хорошо: она красива, умна, но есть одно «но». Это малообеспеченный настройщик роялей Андрюша, молодой человек, с которым она встречается. И все было бы ничего, но его денег едва хватает на обед в ресторане. А у Лины, помимо этого, есть еще очень много других желаний и запросов. Бедный во всех смыслах Андрюша не знает, что делать со своими чувствами к Лине, и как зарабатывать больше. Поэтому он идет на крайние меры. Говорят же, что «в любви все средства хороши», вот он и решает это проверить.
«Богиня: как я полюбила» (2004)
«Хочешь сделать хорошо — сделай это сам», подумала Рената Литвинова и снялась в фильме, который сама же срежиссировала. Ее героиня, следователь Фаина, одинокая неординарная женщина, которая пытается раскрыть гиблое дело годичной давности. Но помимо мыслей о пропавшей девочке, ее голову занимают еще и философские вопросы о любви. Она спрашивает всех и себя в том числе, почему люди любят друг друга, и что это вообще за чувство. Когда с расследованием в сюжете все станет более-менее понятно, картина и вовсе превратится в артхаус. Зритель погрузится в мир, где живое тесно переплетается с мертвым. А связующим звеном во всем этом будет Фаина и ее желание как можно больше узнать о таком далеком, но прекрасном чувстве любви.
«Последняя сказка Риты» (2012)
В этой драме у Ренаты Литвиновой загробный мир снова встречается с миром живых существ. Татьяна Неубивко (Рената) — работница морга и по совместительству ангел смерти. Маргарита Готье — ее новая подопечная, а Надя — подруга Маргариты, которая никак не может сказать той о ее страшном диагнозе. Начинается история со сцены в канцелярии. Смерть (она же Таня Неубивко) пишет отчет о том, как она провожала Маргариту в последний путь. Она вспоминает, как впервые увидела Риту, как они познакомились и даже как стали подругами. Смерть понимает, что никому не хочется умирать, но каждому из нас отведено определенное время. Таня и Надя помогают Маргарите скрасить ее последние дни (которых оказалось даже больше, чем планировала Таня). А Маргарита тем временем делится с ними мечтами о том, как именно она хотела бы уйти.
«Петербург. Только по любви» (2016)
Завершает наш список киноальманах 7 режиссеров (включая саму Литвинову), посвященный, как можно понять из названия, «любви, Петербургу и любви к Петербургу». Рената Литвинова сняла новеллу «Сны Иосифа», с которой начинается фильм. По сюжету семья актрис участвует в съемках киноленты французского режиссера о поэте Иосифе Бродском. Мы смотрим на их киносъемочный день глазами младшей из актрис — Ульяны Добровской (к слову, настоящей дочери Литвиновой). Ульяна играет самую юную из муз Бродского и комментирует для нас, зрителей, все, что происходит на экране. Получается мини-зарисовка о любви к Бродскому. И о том, как обычно снимаются фильмы.
Текст: Даша Рудакова