Вчера в Ельцин-центре прошел завершающий тур по городам России показ знаменитого Гоши Рубчинского в виде иммерсивного шоу (и гости, и модели могли передвигаться по свободной траектории). Новая коллекция дизайнера стала продолжением сотрудничества с Burberry: в Екатеринбурге Рубчинский представил множество вариаций классических тренчей, а также вещей в клетку. Кроме того, на подиум вышли модели в одежде, созданной Рубчинским совместно с Levi’s и Dr. Martens. Постоянный партнер Рубчинского Adidas решили на этот раз не только коснуться одежды, но и причесок моделей. Забавная стрижка в духе 90-х сменилась выбритым логотипом на головах некоторых парней.
Но запомнится это шоу отнюдь не вещами, не песней Наутилуса “Гудбай, Америка”, и даже не замерзшей в -17 иностранной прессой, а скандалом с представителями местной элиты, в который оказались втянуты буквально все. Дело в том, что на сам показ попасть могли только избранные (журналисты, байеры, международные звезды и влиятельные друзья дизайнера), остальным предлагалось посмотреть трансляцию, которая подразумевала предварительную регистрацию. Местные бизнесмены, которым не удалось попасть на показ, устроили бучу: “Да кто он такой этот Рубчинский? Когда буквы ГР станут такими же известными как LV, тогда пусть попробует мне что-нибудь запретить”. Но принципы оказались важнее денег, а попытки проскользнуть на показ успехом не увенчались.
Здесь я решила дать развернутый комментарий к этой довольно-таки острой ситуации. Дело в том, что любая Неделя моды или локальный модный показ – это всегда закрытая встреча, которая изначально делается не для клиентов бренда. И даже если вы большой поклонник марки, при отсутствии известности публике или значимости для индустрии, значимости для дизайнера лично, вас в праве туда не пустить. Да, Гоша Рубчинский приехал в Екатеринбург, но самим екатеринбуржцам он кроме трансляции, на которую зарегистрировалась почти тысяча человек, ничего не обещал. Выбирать интересные места для проведения шоу – это привычная практика, но если бы дизайнеры ориентировались на местных жителей, то о коллекциях никто бы не узнал. Мое субъективное мнение таково, что вместо того, чтобы порадоваться за то, что Гоша открывает для международной прессы “Россию кроме Москвы”, общество снова показало свое лицо, ибо принцип “моего района” как был актуален, так и остался в ходу. Наверное, именно поэтому одежда Рубчинского, уносящая нас в 90-е так актуальна в России, ведь мы не ностальгируем по 90-м, мы продолжаем в них жить.
Комментировать статью