В Латвии понятие джинсов уже давно и прочно ассоциируется с джинсовыми брендами BLCV и Bulichev, а также с именем их создателя. Покорив родную Ригу, дизайнер решил расширить горизонты своего влияния и открыл шоу-рум в центре Москвы. Готова ли российская модная публика также полюбить идеальные джинсы от Ильи Булычева, мы и поговорили с джинсовым дизайнером.
Почему вы решили открыть шоу-рум в Москве?
— О Москве я мечтал давно, наверное лет с 22-х, и вот, наконец, решился. К тому времени в Риге у меня уже было свое ателье, своя команда, хорошие мастера. Мы достигли высокого качества производства и уже могли выпускать серьезную фэшн-продукцию.
На московский рынок мы вышли сразу с двумя продуктами, первый — это бренд Bulichev Jeans Atelier, в котором мы занимаемся индивидуальным пошивом джинсовой одежды. Второй — линейка джинсовой одежды ready-to-wear под маркой BLCV.
Ценность джинсов Bulichev для клиента состоит в абсолютном индивидуальном подходе, а в чем уникальность джинсов марки BLCV?
— Во-первых, мы используем очень классный деним, настоящую джинсу, начали использовать ресайкл-деним из Италии. Во-вторых, мы делаем джинсы по принципу один мастер-одна пара: как Bentley собирает вручную один человек, так и наши джинсы делает один мастер. Полностью авторский подход, так называемый статус tailor made.
Плюс, мы сделали классные лекала, которые позволяют моделировать красивую женскую фигуру в джинсах. Это наше ноу-хау, так называемая «технология красивой попы». В ее основе лежат некие золотые пропорции: распределение карманов по центру, расстояние кокетки и талии, некоторые особенности кроя. Все эти детали играют важную роль и особенным образом моделируют силуэт. В итоге, за счет правильных джинсовых штанов можно вытянуть фигуру, заузить бедра, сделать более стройными ноги, особенным образом подчеркнуть красивые формы.
Есть ли в планах запуск новых линеек и новых продуктов?
— Следующим этапом мы хотим запустить отшив фабричной одежды. Она тоже будет построена на высоких стандартах качества, но при этом будет по более доступным ценам. При текущей ситуации, когда мы производим джинсы у себя в ателье, у нас очень высокая себестоимость и нам, например, невыгодно работать с реселлерами. К тому же сегодня в основном все деньги в масс-маркете, поэтому мы хотим делать более демократичные джинсы, по цене около ста евро.
Что по вашим наблюдениям потребитель ищет чаще, классику или креативные модели?
— Есть, конечно, покупатели, которые ценят наш креатив. Но в основном клиент ищет крутую базу, базовые вещи, но с изюминкой. Сумасшедший креатив сложно носить каждый день, к тому же он очень дорог в производстве. Поэтому в основном мы делаем ставку на крутую базу. Например, сейчас хорошо продаются мамсы. Это классика ретро-стиля. Чтобы добиться нужного силуэта мы берем за основу модели, которые были популярны в 80-х и стараемся добиться такой же посадки. Современные технологии, правильный крой и силуэт в ретро стилистике делают мамсы очень популярными у нашего клиента.
За какими марками джинсовой одежды вы следите в первую очередь?
— Мои фавориты это Dsquared2, конечно, плюс, есть много интересных японских брендов, о них мало кто знает, но практически любой японский джинсовый бренд делает крутые вещи. Например, марка KAPITAL. В целом, рынок джинсов по цене выше 200 евро очень специфический и не большой по объему, но очень интересный.
Как бы вы описали разницу между клиентом из Риги и клиентом из Москвы?
— В Москве есть пласт очень платежеспособных людей, которые могут кайфовать и от одежды, и от ее стоимости. Если раньше москвичи вообще не смотрели на цены, то теперь, конечно, смотрят, но при этом готовы принять высокую стоимость, когда цена оправдана. Главное, до такого клиента достучаться, ведь на ресурсных клиентов охотятся очень многие бренды. А в Латвии если такие люди и есть, то их единицы.
К тому же, если в Риге понятие джинсов уже прочно ассоциируются с моим именем и с брендом Bulichev, то для московского клиента нам еще предстоит сделать многие шаги, чтобы он узнал о нашем продукте.
Я 15 лет занимаюсь джинсой и позиционирую себя именно как джинсовый дизайнер. С таким позиционированием в России больше никого нет. Поэтому я занимаю нишу, которую даже ни с кем не делю: подобная компетенция и экспертность в джинсовой моде мало у кого есть. Весь вопрос только в том, как сделать так,чтобы о нас узнал наш клиент. В этом направлении мы и работаем, ищем разные варианты. Например, я планирую вводить курс по обучению джинсовых дизайнеров. Буду раскачивать рынок джинсовой одежды и таким вот образом.
Кто-то себя находит в быстрой моде, но наш клиент тот, кто ищет для себя вещи с характером. Вещи с душой. Вот мы про душу. Свои джинсы мы создаем вручную, растим как ребенка, к каждой паре даем паспорт и пожизненную гарантию. Именно по такому пути я вижу движение в мир через свои вещи.