Как из увлеченного fashionista превратиться в востребованного стилиста нам рассказала Ева Осипова (by_eva_), фэшн-блогер и создатель популярного модного канала в инстаграм.
Как и когда вы поняли, что хотите заниматься модой и стилем?
— Я с детства была увлечена модой, буквально лет с пяти-шести, насколько помню, — мама любила взять меня с собой на шопинг, тратя на меня при этом буквально всю зарплату. Причем вещи я выбирала себе сама. Получается, я с довольно малых лет привыкла регулярно ходить по магазинам и самой себе выбирать одежду. Уже с самого юного возраста я как-то сама себя умела наряжать, и постепенно это стало неотъемлемой частью меня.
Был какой-то знаковый момент, когда вы поняли, что мода для вас это серьезно?
— Это случилось примерно за последний год, когда я поняла, что могу красиво одевать не только себя, но еще и других людей. Когда-то у меня был свой сайт, потом блог, потом я начала активно вести свой инстаграм. Через него и начали обращаться девочки с просьбой, провести им шопинг-сопровождение или дать какие-то рекомендации. Я решила, что раз у меня действительно неплохо получается подбирать одежду, и окружающим это нравится, то почему бы не развиваться в этом направлении уже более серьезно.
У вас есть какое-то профильное образование в этом направлении?
— На данный момент нет, но в дальнейшем я планирую пойти на магистратуру, и выбранное направление будет связано либо с маркетингом в сфере люкса, либо с бренд-менеджментом в этой области.
Для вас работа стилистом это профессия или стиль жизни?
— Это стиль жизни, это хобби, мне это просто нравится. Я даже последние два-три месяца занималась этим бесплатно, просто для себя, так сказать, для своего развития и удовольствия. К тому же так я нарабатываю опыт и пополняю собственное портфолио.
Какие марки предпочитаете носить и кого могли бы выделить среди российских марок?
— Если мы говорим о масс-маркете, то это Zara и H&M, а из российских брендов нравятся TopTop, 12Storeez и I AM Studio. Это три основных бренда, в которых я часто покупаю одежду себе и своим девочкам, с которыми хожу на шопинг-сопровождение. Очень ценю соотношение цены и качества у этих марок.
С чего начинается стиль?
— Мне кажется, стиль начинается с личности. Только когда человек становится личностью, он способен выражать себя через одежду в определенном стиле. Именно поэтому глядя на человека, можно сразу многое о нем сказать: к какой категории людей он относится, какой стиль музыки предпочитает и какой образ жизни ему близок.
Самый сложный клиент, какой он?
— Это человек, который хочет все и сразу, сначала одно, потом другое. При этом он живет в мире каких-то своих фантазий и видит себя совершенно другим человеком, а себя настоящего он не видит, не знает и не чувствует. Но, честно говоря, такие «заблудившиеся» клиенты приходят крайне редко.
За какими советами к вам чаще всего обращаются клиенты?
— Самый распространенный вопрос — это что с чем сочетать и проблема базового гардероба. Потому что у многих девочек до сих пор нет необходимой базы. Есть несколько платьев, несколько джинсов, еще какие-то яркие вещи — отсюда постоянная проблема из серии «нечего надеть».
Тяжело ли создавать образ для людей, стиль которых кардинально отличается от вашего?
— С подобным пока не сталкивалась: ко мне идут люди, которым изначально нравится мой стиль, они именно на него нацелены. То есть человек должен понимать, что когда он идет к определенному стилисту, он тем самым принимает его стиль. Обычно так и происходит, поэтому с этим проблем не возникает.
Кого из современников считаете самым стильным?
— Мне нравится американка Olivia Culpo , очень ценю ее стиль и манеру одеваться. Также внимательно слежу за одной девушкой из Англии. Зовут ее Sarah Deniz, она довольно нишевый блогер, и у нее не так уж много подписчиков. Вот она мне тоже до ужаса импонирует— не пропускаю ни один ее stories в инстаграме.
Какие тренды приходят? Какие уходят?
— Мне кажется, что сейчас на подъеме стиль, который можно назвать смешанным. Он сочетает в себе современность и 90-е. Тот период, когда были актуальны джинсы клеш и огромные кофты, при этом непременно с ремнем, который бы подчеркивал талию. Сейчас этот ретро-образ становится очень актуальным, благодаря глубокой интеграции с текущими стилевыми решениями.
По поводу уходящих трендов: мне начинают надоедать обтягивающие джинсы, такие скинни-скинни джинсы и брюки, а также скучная офисная классика.
У вас хороший инстаграм, лёгкие тексты, все делаете сами? Или приходится кого-то нанимать?
— Спасибо за вопрос. Приятно слышать. Сама я не всегда от него в восторге, иногда кажется, что тексты идут не касательно основной тематики, или бывают вообще ни о чем (смеется). Но делаю все сама. Так что еще раз спасибо.