В прошлом месяце стало известно, что Burberry сжигает непроданную одежду, обувь и аксессуары на сумму почти в 40 миллионов долларов. Экологические активисты сразу же осудили британский модный дом, заявив, что в мире высокой моды — уничтожение не реализованной продукции уже давно стало обычным явлением. Активист и модный эксперт Ореола де Кастро сказала в интервью BBC, что это «самый грязный секрет» мира моды.
Производители одежды загрязняют окружающую среду прямо перед нашим носом, а мы ни сном, ни духом об этом и не знаем. Поскольку «быстрая мода» продолжает набирать популярность на потребительском рынке, количество выпускаемых вещей превышает 100 миллиардов штук в год. Судя по этим данным, экологическая катастрофа из-за перепроизводства почти неизбежна.
BBC так же отмечает, что проблема утилизации непродажной одежды не единственная – согласно отчету Всемирного фонда дикой природы за 2013 год, для производства одной футболки требуется около 2700 литров воды. И в довершение этой нерадостной статистики-только 1% нашей одежды подвергается повторной переработке.
Но в 2017 году организация Global Fashion Agenda составили соглашение, которое уже приняли более 90 крупных брендов, согласно которому бренды должны соблюдать условия экологичного производства и переработки одежды. Nike, Adidas и Tommy Hilfiger входят в число участвующих брендов. Но этого мало, если мы хотим сохранить природу чистой, то лучше лишний раз подумать, а так ли нужна эта очередная новая кофточка, а из чего и как она сделана? И попытаться сократить перепроизводство за счет уменьшения потребления.
источник: vmagazine.com