Что же такое уличная одежда/streetwear или (просто по-нашему) стритвир?
Это сочетание различных стилей в одном образе, как лоскутное одеяло, состоящее из спортивной одежды, рабочей, элементов из хип-хоп и скейтерской культур, люксовых брендов и многого другого.
В течение последних нескольких лет популярность уличной одежды, как модного направления, стремительно увеличивалась. Переломный момент настал в 2017, когда Supreme продали акции на $500 миллионов частной фирме Carlyle Group. И это только половина стоимости компании, которая продаёт толстовки, футболки и разные логотипированные вещи (например, кирпичи).
Понять успех Supreme и причины высокого спроса на стритвир можно, если посмотреть, как за последнее время изменилась мода, культура и потребитель.
Одежда стала более расслабленной и комфортной, а мода стала черпать вдохновение в спорте и субкультурах. В США хип-хоп из субкультуры вырос в доминирующий музыкальный жанр. А мода и музыка тесно связаны между собой и друг на друга сильно влияют.
Миллениалы и поколение Z представляют большую и все еще растущую долю потребителей моды. Они хотят быть частью коммюнити, но при этом сохранять свою индивидуальность. Добавим сюда влияние скейтборд-культуры и сразу станет понятно, почему именно толстовки и кроссовки, но с уникальным дизайном.
Вирджил Абло (основатель бренда Off – White) видит уличную одежду, как часть эволюции моды. Он сравнивает появление стритвира как самостоятельного направления в моде с переходом от haute-couture к ready-to-wear, которому поспособствовал Ив Сен-Лоран в 1966. Тогда дизайнерская одежда стала более доступна широкой публике, а высокая мода осталась привилегией элиты. Стритвир — современная адаптация высокой моды для массового потребителя. Критик мужской одежды Чарли Портер сказал, что слишком часто мода и роскошь считаются синонимами, когда они таковыми не являются. В результате такого подхода работа дизайнеров, которые не делают вечерние платья и сумочки с 5-значными ценниками, часто недооценивается и не понимается до конца.
«Некоторые крупные изменения в мире моды были сделаны теми, кто шьёт толстовки и спортивные штаны. Гоша Рубчинский. Cottweiler. Насир Мазхар. Но у большинства их одежда ассоциируется с этим тошнотворным словом «уличный». Почему? Потому что мода стала слишком тесно связана с роскошью в умах большинства»,- писал он в i-D Magazine.
Бренды уличной одежды скорее часть культурного наследия, нежели модного. Стритвир движение — это объединение брендов и людей с похожими взглядами и отношением к жизни. Как у любого направления, у него есть своя история происхождения и путь к ней лежит через одного человека – Шона Стюсси.
В следующей статье мы расскажем, кто такой этот Шон Стюсси и чем мы ему обязаны.
оригинал: qz.com
Комментировать статью