Продолжаем разбираться в причинах бешеной популярности стритвира и поговорим немного о том, с чего же всё начиналось. Отцом-основателем первого бренда уличной одежды был Шон Стюсси.
Кто такой этот Шон Стюсси?
Шон – серфер из Калифорнии, который умело шлифовал доски для сёрфинга. Он создавал новые формы досок и хотел чтобы они визуально тоже отличались от всех остальных. Примерно в 1980 году, под влиянием панк-эстетики и граффити-культуры, он написал прописью, с нотками бунтарства, на доске своё имя «Stüssy». (Удвоенные буквы «S» задумывались как дань логотипу Chanel.) Затем он расширил свой бренд в линию одежды и производил кепки, толстовки и футболки. Кепки украшенные жирной буквой «S» (они первые, кто начал делать так) стали трендом в Нью-Йорке и подняли прибыль компании до 17 миллионов долларов к 1990 году.
Стюсси смешивал разные элементы в дизайне одежды. Это было просто и круто, и имело смысл для тех, кто понимал контекст бренда: хип-хоп, The sex pistols, Кит Харинг, диджеинг, скейтборд, Токио, Лондон, Нью-Йорк. Но всё же основным стилистическим направлением бренда был хип-хоп. Коды стиля, которые Шон использовал, были неотъемлемой частью скейтеров, сёрферов и рэперов: бомбер, провисающие штаны, длинные футболки.
В конце 1980-х Стюсси собрал общество единомышленников, которое называлось «Международное племя Stüssy» , состоявшее из диджеев, скейтеров, художников, дизайнеров. Шон Стюсси не создал культуру, которая переросла в стритвир, но он объединил все её составляющие в единое целое.
Краткая история Supreme.
В 1994 году Джеймс Джеббиа, вдохновленный уличной культурой Нью-Йорка, Джеббиа открыл собственный магазин для скейтеров, а вместе с ним запустил бренд Supreme. Магазин и одежда Джеббиа тоже сильно отличалась от того, что было до него. Магазин был хорошо освещен, с ярким белыми стенами и высоким потолком — прямая противоположность небольшим и темным магазинам для скейтеров, был похож скорее на бутик для бренда высокой моды. Вещи Supreme выглядели простыми, но от этого еще более контрастными и привлекательными — с красным прямоугольником на груди и белым логотипом.
Бренды росли и развивались, Supreme сделал много коллабораций с известными марками одежды. Параллельно дресс-код во многих компаниях стал более демократичным и подрастало новое поколение потребителей: миллениалы и поколение Z. Для этих молодых покупателей такой бренд, как Supreme, имеет такое же значение, как для взрослых Louis Vuitton, возможно поэтому Louis Vuitton в прошлом году сотрудничал с Supreme, а Burberry с Гошей Рубчинским. Акцент с качества сместился в сторону уникальности. Для нового поколения потребителей важно быть уникальными, чем-то выделяться и отличаться от остальных.
Но каким же будет следующий этап? Перерастёт ли уличная одежда в нечто большее, чем хайповые толстовки или так и останется нишевым мимолетным течением?
оригинал: qz.com