Пройдясь по магазинам масс-маркета, я обнаружила тотальное копирование «модных трендов». Леопардовый принт, красный винил и огромные кроссовки. Почему?
Потому что масс-маркет ориентирован на спрос: делают то, что будет хорошо продаваться. И модой здесь не пахнет, это простое производство одежды. Модные дома создают новые фасоны, сочетания, ткани, силуэты. Генерируют креатив, так сказать. Но помимо модных домов есть аутсайдерские бренды: стритвир, молодые дизайнеры и художники. Они смотрят на моду с противоположной стороны: главное — не одежда, а концепция, суть, смысл, который ты придаёшь вещам.
К примеру, Гоша Рубчинский. В чем секрет его успеха? Он создал четко продуманную историю и преподнёс ее через одежду. Показы, фотосъёмки , места продажи — в совокупности это все имеет значение даже большее, чем одежда. Он переработал опыт советского детства и превратил в простую и аутентичную историю.
Это новый подход, который даёт свободу, но налагает ответственность. Если одежда — это способ самовыражения и персональный месседж миру, то нужно четко понимать, что и кому ты хочешь сказать.