«Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться»
Габриэль Шанель произвела настоящую революцию в мире моды и заняла в нем совершенно уникальное место. Сложно переоценить тот вклад, который эта француженка внесла в мировую моду и гардероб каждой отдельно взятой женщины, в наше отношение к одежде и своему внешнему виду. Недавно мы наткнулись на старые фотографии коллекций Chanel и решили представить вашему вниманию интересный материал, который показывает не только долговечность бренда, но и то, как мода эволюционировала на протяжении века.
С 20-х годов прошлого столетия по настоящее время — ниже краткое путешествие назад во времени!
К началу 20-х годов Шанель уже успела зарекомендовать себя как серьезный дизайнер. Это фото было сделано в 1924 году для Vogue.
К 1926 году Шанель вводит в моду то самое маленькое черное платье.
На этой фотографии 1934 года можно увидеть костюм, который станет одним из главных элементов коллекций Chanel.В 1946-1950 годах Шанель решает закрыть компанию, но чуть позже снова возвращается в мир моды.
В 1957 году вниманию общественности были представлены легендарные черно-бежевые двухцветные туфли. Идею Шанель позаимствовала в мужском гардеробе: еще в XIX веке существовали спортивные туфли с черным кожаным мысом, защищающим от износа. Элегантные two-toned туфли стали настоящим хитом: бежевый цвет визуально удлиняет ноги, а черный носок уменьшает размер ступни.
Твидовый костюм — еще один иконический предмет гардероба в истории мировой моды. Коко Шанель часто черпала вдохновение в мужской моде, не обошлось без ее влияния и в этом случае: до этого твид использовали исключительно для пошива мужских пальто и костюмов, и именно Шанель удалось популяризировать эту ткань для женщин, придумав максимально простой и удобный классический твидовый костюм с приталенным жакетом и юбкой.
Одежду от Chanel стали с обожанием носить такие изысканные дамы, как Элизабет Тейлор и Грейс Келли
После смерти Шанель в 1971 году, Модный дом был куплен Жаком Вертхаймером. В 1983 году Модный Дом Chanel возглавил немецкий дизайнер Карл Лагерфельд. Карл привлек к сотрудничеству другие компании, основал косметическую линию Précision, новые ароматы, линию очков и спортивных аксессуаров.
Супермодель Клаудия Шиффер на очередном показе Chanel
Супермодель Наоми Кэмпбелл
Конечно, бренд уже не тот, что прежде, ведь ни одному дизайнеру не под силу сохранить и воспроизвести уникальный стиль легендарной Шанель. Лагерфельд решил изменить имидж бренда, уйти от шарма старых моделей к новому времени. В коллекциях Chanel появились кожаные шорты и юбки-мини, которые отвергала Коко. Лагерфельд же считает, что теперь каждая женщина может гордиться своими ногами и не стесняться их показывать. Но все же, дизайнер стремится следовать основополагающему принципу, заложенному Коко Шанель — одежда, прежде всего, должна быть удобной.