Культовый боевик нулевых «Плохие парни» вернулся вместе с модой на ту эпоху.
С момента первого фильма прошло 25 лет. Тогда режиссерский дебют Майкла Бэя очень полюбился публике. И это логично.
Во-первых, обаятельнейшие герои — забавные напарники-копы. Майк Лоури (Уилл Смит) и Марк Бернетт (Мартин Лоуренс) были очень своевольные — настоящие плохие парни. Они все время влипали в нелепые истории при исполнении, подставляя своего любимого капитана, препирались друг с другом и отчаянно шутили, рассекая по Майами на дорогой тачке.
Во-вторых — зрелищные погони, «качающие» саундтреки, художественные взрывы и задорные перестрелки. Что еще нужно для отличного голливудского боевика?
Ту же формулу успеха применили и на съемках фильма «Плохие парни 2» в 2003 году. Только уже с гораздо большим бюджетом на спецэффекты.
Кстати, именно франшиза «Плохие парни» сформировала режиссерский стиль Майкла Бэя и обеспечила славой Уилла Смита и Мартина Лоуренса.
Кинокритики, правда, «Плохих парней» невзлюбили. Но кому есть дело до их мнения, когда зрителям понравилось и касса окупилась?
В общем, третья часть «Плохих парней» была лишь вопросом времени. И никто не предполагал, что это будет аж четверть века. Проволочка связана с потерей Майкла Бэя: он отказался продолжать историю своего же детища.
Новых авторов искали очень долго и не раз переписывали сценарий. В конце концов бразды режиссерства перешли к неизвестным бельгийцам Адилю Эль Арби и Билалу Фалла. Дуэт ворвался в мировой кинематограф совсем недавно — благодаря криминальным драмам «Черный» (2015) и «Бандос» (2018).
Стоит отдать парням должное: третью часть «Плохих парней» они сняли полностью в стиле двух предыдущих картин.
Заводной хип-хоп, знойные пейзажи Майами, шутки-прибаутки под свист пуль, громовые взрывы — все на месте. И даже Майкл Бэй: он все же появляется — но в качестве актера (пусть роль и эпизодическая).
Сюжет тоже почти не изменили. Маркус ушел из полиции и занялся частным сыском. Майк живет по-прежнему и собирается «ловить преступников до ста лет».
Воссоединяются друзья после покушения на Майка: в городе появляется стрелок, который охотится на полицейских. Начинается заварушка, во время которой Маркус и Майк столкнутся албанским наемником, мстительной женой наркобарона и другими занятными персонажами.
К расследованию подключают молодой да дерзкий отдел, который использует в своей работе самые современные технологии. Майк не доволен. Он привык действовать по старинке — сразу бросаться в бой, не размышляя, не щадя себя и общественную собственность. Молодежь, по его мнению, слишком долго «раскачивается», напрасно ходит к психотерапевту и совсем не умеет рисковать.
Похожий прием использовали в «Неудержимых»: герои очень круто иронизируют по поводу своего возраста, признают, что уже не молоды, но достойно опровергают все мифы о пенсионерах. В итоге «старики» благополучно идут рука об руку с новым поколением.
Кроме того, авторы чуть сместили фокус с жанра buddy movie (когда все крутится вокруг мужчин-друзей). Ведь руководят новым отделом деловитые дамы в исполнении Паолы Нуньес и Ванессы Хадженс.
У обеих латиноамериканские корни. Поэтому в «Плохих парнях навсегда» зазвучали нотки мексиканской драмы и тема набожности.
Но фильм это нисколько не портит. Наоборот: благодаря новым персонажам и приемам фильм, в отличие от провального «Гемини» с тем же Уиллом Смитом, не выглядит вторичным, запоздавшей и надуманным.
Тем более в целом «Плохие парни навсегда» — это по-прежнему крутейший боевик в лучших традициях нулевых. А Уилл Смит и Мартин Лоуренс по прежнему до чертиков харизматичны: оба отыграли свои культовые роли на отлично.
Наверное, поэтому в этот раз «Плохих парней» удостоили похвалы даже зануды-кинокритики. И режиссеры Адиль Эль Арби и Билал Фалла явно такой расклад предвидели. Не зря же они снабдили фильм двумя сценами после титров, в которых ясно дали понять: четвертая часть «Плохих парней» не за горами.
автор: Евгения Подстольная