Экологичность — главное направление в сфере красоты этого года, которому стремятся соответствовать все остальные тенденции. Вслед за модой на немецкую страсть к «чистым» составам в рамках концепции G-beauty, пришел еще один тренд: его авторы предлагают вспомнить о том, что водные ресурсы планеты не безграничны — и заодно ограничить использование воды в составе косметики и при ее производстве. Разбираемся, какое будущее ждет нас с waterless beauty.
Никого не удивишь тем, что косметические бренды стараются идти в ногу со временем и соответствовать новым эко-стандартам. Многие из них отказываются от применения силиконов и парабенов, предлагают «чистые» составы без сомнительных консервантов и все чаще предпочитают натуральные экстракты компонентам, полученным промышленным путем. Создатели косметики Aveda пошли еще дальше: они подсчитали, что если одной лишь Америки будут принимать душ на 3 минуты меньше обычного, то всего за сутки можно сэкономить 7,5 млрд. литров чистой воды. В условиях постоянного снижения объемов питьевой воды на планете это можно назвать серьезным вкладом в будущее человечества!
И все-таки, к самому производству косметики это не имеет никакого отношения. Поэтому перейдем ближе к сути: знаете ли вы, что переработка пластиковых упаковок от шампуней, пенок для умывания и масок для лица, тоже требует огромного количества воды и топлива, поэтому эффективной инициативой ее не назовешь. Гораздо проще и очевиднее использовать другие упаковочные материалы: бумагу, картонные коробочки, стики из прессованной целлюлозы. Но жидким средствам такая упаковка не годится: поэтому waterless beauty предлагает стремиться к пудровым и твердым уходовым средствам.
Избыток воды не идет на пользу составам косметических средств: тоники, кремы и сыворотки включают минимум 70% жидкости, за счет чего снижается действенность продукта и количество используемых компонентов. Тем брендам, которые не особенно честны, это даже на руку: так они, по сути, принуждают покупателя приобретать сразу несколько средств или даже всю линейку, чтобы радикально воздействовать на проблему. Вместо воды в формулу бьюти-продукта можно добавить влагоудерживающие компоненты: гиалуроновую кислоту, сок алоэ, натуральные масла и другие растительные экстракты. Это никак не утяжелит текстуру, но и не потребует включения воды в состав.
Как относятся к новому тренду косметические марки? Бьюти-гигант L’Oréal пообещал к 2020 году на 60% снизить потребление воды при создании косметических средств. Линда Треска, проработавшая 20 лет в индустрии красоты, основала бренд безводной косметики Pinch of Color. Британский визажист Шарлотта Тилбери включила в линейку собственного бренда сухие маски для лица. В отличие от влажных, они не содержат воду и глицерин, поэтому активные компоненты вроде масел или пептидов оказывают на кожу более выраженное действие.
Комментировать статью