Как неловкая шутка, неправильно подобранная фотография или едкий комментарий могут разрушить репутацию всемирно любимого бренда?
Рассказываем на примерах крупных скандалов, разгоревшихся в мире бизнеса в 2018 году:
Н & М
В январе бренд опубликовал на своем сайте фотографию темнокожего мальчика в свитшоте с надписью «Самая крутая обезьянка в джунглях». Возмущению в соцсетях не было предела: пользователи усмотрели в этой рекламной кампании расизм. Бренд начали массово бойкотировать, а амбассадор Н & М, певец The Weeknd отказался от дальнейшего сотрудничества с компанией. Волна негатива была настолько мощной, что даже мама того самого темнокожего мальчика, встала на защиту бренда и призвала пользователей соцсетей прекратить травлю.
Revolve
«Being fat is not beautiful. It’s an excuse» («Быть толстой некрасиво. Это оправдание») – толстовки с такой надписью были выпущены компанией Revolve этой осенью. В эпоху бодипозитива принт сочли оскорбительным. Хейт-флешмоб против Revolve поддержали британские плюс-сайз-модели Фелисити Хейворд и Тесс Холлидэй. Как оказалась позднее, бренд вовсе не хотел никого обидеть. Толстовки с неоднозначным высказыванием были сделаны с целью показать жестокость бодишейминга. Но разгневанных пользователей было уже не остановить.
IKEA
Шведский мебельный бренд тоже оказался в эпицентре скандалов в 2018 году. Представители IKEA в России опубликовали в соцсетях пост, в котором погрызшая тапочки собака сравнивалась с женщиной. Такая аллегория расстроила девушек – в сети разгорелся ожесточенный спор. В итоге представители IKEA принесли извинения, отметив, что просто пытались пошутить.
Domino’s Pizza
В сентябре франчайзинг российского Domino запустил акцию Dominos Forever. Все клиенты, сделавшие татуировку с логотипом бренда, должны были получить сертификаты на 100 бесплатных пицц в год в течение 100 лет. Но после того, как количество участников акции стало стремительно увеличиваться, руководители Domino’s Pizza начали хитрить и менять правила. В итоге заветный сертификат получили только первые 350 участников, остальные клиенты остались ни с чем.
Dolce & Gabbana
В мире высокой моды также не обошлось без драмы. Рекламный ролик Dolce & Gabbana, где китаянка, глупо хихикая, пытается есть палочками итальянскую еду, признали расистским. И без того неловкую ситуацию подогрели оскорбительные комментарии Стефано Габанна в адрес китайцев в Instagram. И хотя позднее представители бренда объявили, что аккаунт Стефано в социальной сети был взломан, верить этому никто не собирался. Жители Поднебесной объявили шоу Dolce & Gabbana в Шанхае бойкот, что понесло за собой огромные финансовые потери.
Victoria’s Secret
Империя Victoria’s Secret оказалась не в самом выгодном положении в 2018 году. Виной тому высказывания директора по маркетингу Эдуарда Резека. Бренд и без того давно обвиняли в несоответствии современным стандартам: миру хочется видеть новых «ангелов» — plus-size моделей и трансгендеров. Однако в интервью Vogue Резек решил ответить на нападки и усугубил ситуацию. Не нужно было заявлять, что нестандартные модели рушат «фантазию» и «мечту», которые пытаются продавать в Victoria’s Secret. Бренд начал терять клиентов, ежегодное шоу прошло с заметно меньшим успехом, а генеральный директор компании Ян Сингер покинула свой пост.