Компания «Татпроф» из Набережных Челнов устроила необычный марафон внутри своего коллектива. Руководство предложило сотрудницам ежедневно приходить в офис в юбках или в платьях и с макияжем, а в качестве вознаграждения получать в конце рабочего дня сто рублей. При этом каждый день работницы должны вести «отчет» и присылать фотолуки администрации.
По словам представительницы отдела корпоративной культуры и внутренних коммуникаций «Татпроф», Анастасии Кирилловой, акция была придумана с целью «скрасить ежедневный рабочий распорядок». Женщина отметила, что 70% коллектива состоит из мужчин, и нарядный вид сотрудниц поможет им «переключиться и выдохнуть».
Креативный марафон вызвал бурную реакцию в сети: руководство «Татпрофа» обвинили в сексизме. Акцию посчитали «унизительной», а сознание начальства, одобрившего нововведение, – «архаичным». Ношение брюк и отсутствие макияжа не делает сотрудниц менее красивыми и женственными. Гневные обсуждения дошли и иностранных СМИ: о марафоне «Татпрофа» написали в The Independent, The Sun, Paris Match, CNN, Metro.
Читателей испугало несправедливое отношение к женщинам в России.
«Похоже, что «Татпроф» проводит конкурс женственности только для того, чтобы боссы поглазели на фотографии сотрудниц. Отвратительное злоупотребление властью и эксплуатация женщин», – отмечали подписчики в комментариях.
Офисный дресс-код не в первый раз становится причиной крупных скандалов. Так, например, этой весной жительницы Японии объединились против работодателей, заставляющих сотрудниц носить каблуки, и создали движение #KuToo.
Комментировать статью