На прошлой неделе в Милане прошел показ Moschino. Новая коллекция вызвала восторг публики — благодаря принтам-штрихам модели смотрелись так, словно сошли на подиум с рисунка.
«Извините, сейчас время летит так быстро, что я не успел доделать коллекцию и готов представить только наброски», — отшутился дизайнер бренда Джереми Скотт.
Но чувство юмора Скотта не всем пришлось по вкусу. Норвежский дизайнер Эдда Гимнес обвинила коллегу в плагиате.
«Сегодня я проснулась в разочаровании. Мой почтовый ящик переполнен письмами людей, которые знакомы с моим творчеством и вчера посмотрели показ Moschino. Я понимаю, что мы работаем в отрасли, где вдохновляемся друг другом. Как говорится, копирование — это высшая форма лести. Но меня разочаровало то, что после встречи с командой Moschino в Нью-Йорке в ноябре прошлого года, вчера на их шоу я увидела абсолютно ВСЕ мои работы и оригинальные идеи. Молодой дизайнер, конечно, уязвим, и они, вероятно, думают, что это останется незамеченным. Я буду верить, что это не так. Взгляните на фотографии со своего вчерашнего шоу и переосмыслите это», — написала девушка в своем Instagram.
Джереми Скотт не остался в стороне и ответил на обвинения. В своем профиле он выложил серию сторис, в которых показал, что именно стало источником вдохновения в работе над коллекцией. Это были рисунки старых рекламных кампаний, образы из ранних коллекций Moschino, рисунки Юбера де Живанши, фотографии молодого Ива Сен-Лорана за работой и эскизы старых коллекций именного бренда Jeremy Scott.
Напомним, что Джереми Скотт уже не первый раз обвиняется в воровстве идей. Три года назад граффити-художник Джозеф Тирни объявил, что дизайнер незаконно использовал в своих принтах его рисунок «Глаза вандала». Художник был возмущен тем, что Скотт взял элемент из его работы, нанес поверх свои наброски и представил получившееся, как оригинал. Но и в прошлый раз модельеру удалось выкрутиться c помощью пространной речи о роли моды и социальной культуры в современном обществе. Похоже, что у парня талант выходить сухим из воды.
Однако у хейтеров бренда Moschino есть другое предположение насчет плагиата в новых коллекциях. По их мнению, скандалы вокруг дизайнера не зарождаются стихийно – они тщательно спланированы пиар-компанией с целью привлечь внимание к Moscino. Именно поэтому во время конфликта с художником Джозефом Тирни, певица Кэти Перри появилась в платье с ворованным принтом на одной из самых роскошных вечеринок года в Нью-Йорке. Эта выходка привела Тирни в бешенство: «Ответчики наверняка хорошо заплатили мисс Перри за рекламу бренда на красной дорожке. На мероприятие они явились в разрисованном граффити Rolls Royce и даже принесли на мероприятие брендированные банки с краской, но при этом имя настоящего автора нигде не фигурировало».
И пусть этот скандал не самая приятная страница в истории бренда, благодаря ней имя Джереми Скотта долгое время красовалась в заголовках влиятельных СМИ.