Художнику Айвану Кэшу очень надоела вездесущая реклама, и он решил сделать свой вклад в борьбу с навязчивыми баннерами и билбордами. Изобретатель произвел специальные очки IRL Glasses со встроенными фильтрами, которые блокируют LCD и LED-дисплеи. То есть, обладатель таких очков может смело выходить на Таймс-Сквер и наслаждаться видами Нью-Йорка, не отвлекаясь на мерцающие объявления.
Цель Айвана и его команды – снизить уровень «цифрового загрязнения» в современном мире. Практически целый день мы проводим у экранов компьютеров и мобильных телефонов, а выходя на улицу или в магазин за покупками, сталкиваемся с бесконечными вывесками и рекламными стендами. По данным последнего исследования, типичный американец проводит за экраном монитора минимум 4 часа в день. Новые очки-блокаторы помогают игнорировать информационный шум в оффлайне.
В продажи очки IRL Glasses пока что не поступили. Участники стартапа запустили кампанию по сбору средств на краудфандинговой платформе Kickstarter. Собранные деньги ребята планируют потратить на усовершенствование изобретения. На данный момент очки хорошо справляются с блокировкой изображений на телевизорах, ноутбуках и билбордах, а вот с OLED-дисплеями есть еще некоторые сложности.
«Я очень надеюсь, что по мере того, как «фейсбуки» и «гуглы» будут развиваться, продолжат появляться механизмы и технологии «сдерживания» и «противовеса». Возможно, это не так выгодно. Но я думаю, что с точки зрения здравомыслия и здоровья, это очень важно», — считает Кэш.