Америка… Как много в этом слове… негатива. Что очень парадоксально. Почему? Сейчас расскажем.
Как-то раз сидя на теплом весеннем солнышке и ожидая встречи, я стала изучать колоритных окружающих меня людей. Глазу не было за что ухватиться. Везде мелькали бородатые парни в клетчатых рубашках и девушки с лонгбордами в руках. Стайка таких молодых людей «в тренде» бойко загоготала рядом со мной. Один другому протягивает айфон (ну а что же еще?) и с злорадной физиономией произносит фразу, которая до сих пор существует обособленно в моей памяти : «Вот эти америкосы тупые!» Что же так меня удивило, спросите вы. Казалось бы, абсолютно нормальная реакция молодежи на политику Америки в отношении России. Но дело ведь совсем не в политике. Эти ребята выглядели такими же, как те пресловутые американские подростки. Одетые по продиктованным правилам из журнала мод, снабженные айфонами, говорящие на сленге и транслите. Тысячи сделанных на фабрике под копирку людей.
Несмотря на очевидную обоюдную агрессию обеих стран, мы продолжаем слепо следовать за Штатами в культурном плане. СМИ твердят, что Америка зло, а в кинотеатрах самые высокие рейтинги у американских фильмов, в книжных магазинах скупают авторов родом угадайте откуда. Американский шаблон проник в наше сознание, и, кичась национальным русским богатством, мы не замечаем, что живем с мечтой слетать за океан.
Хэллоуин, к примеру, активно празднуется в США. Во многих известных фильмах встречаются сцены, где размалеванные детки бегают по домам и просят конфет. Сейчас во многих школах России появляется такая же традиция. 31 октября холлы школ обвешиваются паутиной, в столовых стоят тыквы, дети приходят в костюмах ведьм, колдунов, привидений и прочей нечисти.
Американский видеоконтент получает высочайшие рейтинги от зрителей, оттого в России пытаются создать аналоговые сериалы/фильмы на русском. «Клиника» переродилась в «Интернов», «Как я встретил вашу маму» не сменил названия, зато обрел русскоязычный актерский состав.
А о следующем событии знают все следящие за новостями в модной индустрии. Черная пятница! Это словосочетание тепло отдается в сердце, неся в себе лучшее, что может приключиться с шопоголиками, – скидки до 90 %. Термин «Черная пятница» впервые появился в Филадельфии и означал сильные пробки на дорогах в пятницу после Дня Благодарения.
Некоторые считают, что мы унаследовали у американцев принцип «живи здесь и сейчас» и стремление к открытому, эмоциональному общению.
Можно лишь сказать, что в наш 21 век происходит культурная интеграция, и отрицание очевидного сродни попугаю, сидящему в клетке, на которую наброшена темная ткань. И пусть те модные ребята, скрипя зубами, признают свою неправоту.