Хорошее кино вдохновляет, мотивирует, поднимает настроение и, конечно, радует глаз. И красивая стильная «картинка» в кадре играет в этом не меньшую роль, чем актеры и талант режиссера. Мы нашли сразу 30 тому доказательств.
«Одинокий мужчина». Все, что делает Том Форд, является воплощением стиля и шика. И его режиссерский дебют — не исключение. Безупречные костюмы, слепящей белизны сорочки, темные галстуки, капелька богемной небрежности у платьев — все личностные восприятия одежды, аксессуаров и цвета были перенесены Фордом в фильм.
«Забавная мордашка». Трогательная продавщица книжного магазина становится лицом гламурного журнала мод — уже звучит многообещающе. А когда в главной роли любимица Юбера де Живанши и икона стиля на все времена Одри Хепберн — это вообще бомба.
«Черный лебедь». Дизайнеры модного дома Rodarte в сотрудничестве с костюмером Эми Уэсткотт сшили для балетного хоррора Даррена Аронофски 40 костюмов. Постарались и гримеры: макияж Натали Портман завораживает.
«Семейка Тененбаум». Норковая шуба Гвинет Пэлтроу и спортивный костюм Бена Стиллера из этого фильма сегодня не менее знамениты, чем носившие их актеры.
«Коко до Шанель». Экранизированная биография дизайнера Коко Шанель рассказывает о том времени, когда она еще не была знаменитой. Но судя по нарядам в кадре, уже была законодательницей мод.
«Завтрак у Тиффани». Маленькое черное платье, жемчужное колье, высокий пучок и, собственно, украшения Tiffany & Co. весь стали мировыми must-have именно благодаря этой картине.
«Американский жиголо». Молодой породистый Ричард Гир, облаченный в костюмы Armani — ничего более стильного Голливуд до этой премьеры не видел.
«Бестолковые». Не фильм, а целая энциклопедия стиля 1990-х. Он, кстати, сейчас на волне, так что имеет смысл пересмотреть эту очень модную комедию.
«Бонни и Клайд». Американка Фэй Данауэй носит в фильме береты, узкие юбки и шелковые шарфы с невероятным шиком.
«Мария-Антуанетта». Художником по костюмам фильма выступила, пожалуй, главный в Голливуде специалист по эпохе рококо Милена Канонеро. К тому моменту на ее счету уже был «Оскар» за работу над «Барри Линдоном», а «Мария-Антуанетта» принесла ей еще одну статуэтку. Еще бы: она сшила несколько сотен костюмов в лучших традициях рококо. За обувь (около ста пар) отвечал испанец Маноло Бланик.
«Жасмин». Ленту признали самой стильной по итогам 2013 года. Неудивительно: Кейт Бланшетт в нарядах от Carolina Herrera, Fendi и Chanel просто чудо как хороша.
«Унесенные ветром». В эпохальной картине прекрасно абсолютно все. Даже платье, сшитое из занавески, которое по итогу выглядело как настоящий Haute Couture.
«Окно во двор». У героини Грейс Келли был один модный принцип: она никогда не надевала одно и то же платье дважды. Зачем, если новый наряд Dior только-что привезли из Парижа.
«Волшебник страны Оз». Голубой сарафан с кремовой блузкой и красные туфли Дороти — один из самых узнаваемых образов в мировом кино. Благодарить за него нужно костюмера студии Metro-Goldwyn-Mayer Эдриана Гринберга. Он же выбрал элегантное пальто для волшебника. Причем по невероятному стечению обстоятельств, он наткнулся в магазине поношенной одежды пальто, ранее принадлежавшее автору книги «Волшебник страны Оз» Фрэнку Бауму.
«Блондинка в законе». Трудно сказать, кто тут самый стильный персонаж — Эль Вудс (Риз Уизерспун) с ног до головы в розовом или ее чихуахуа в ярких свитерах и колье.
«Амели». Волоокая Одри Тоту наглядно показала, что такое парижский шик.
«Сабрина». Формула модного успеха здесь очень проста: гениальный Юбер де Живанши плюс икона стиля Одри Хепберн.
«Великий Гэтсби». В этом фильме столько блеска, что можно ослепнуть! В кадре горят синтетическим огнем платья Prada и Miu Miu, переливаются бриллианты Tiffany & Co., сверкают конфетти и фейерверки, свет дробится в хрустале и искрится пузырьками шампанское Moët & Chandon.
«Сентябрьский номер». Глянцевое закулисье как оно есть: главред американского Vogue Анна Винтур и ее команда рассказали все о том, как создавался самый толстый выпуск в истории журнала. Ну или почти все.
«Зуд седьмого года». Белому платью Мэрилин Монро из этого фильма посвятили отдельную страницу в Википедии. Какие еще тут могут быть слова!
«Неоновый демон». Длинноногих Эль Фаннинг и Эбби Ли Кершоу одел на съемки сам маэстро Джорджо Армани. А макияж девушкам сделали демонически прекрасный — под стать общей эстетике картины.
«Секс в большом городе». Казалось, что после одноименного сериала Кэрри Брэдшоу уже не сможет стать еще более стильной. Но создавшая для культовой героини свадебное платье дизайнер Вивьен Вествуд доказала, что невозможное возможно.
«Красотка». Красное платье в пол, трогательная шляпка в горох и даже лаковые ботфорты — героиня Джулии Робертс радует модников каждую секунду фильма.
«Шопоголик». Лечить шопоголизм с помощью этой картины бесполезно: Айла Фишер такая нарядная, что вам, наоборот, немедленно захочется купить что-то еще.
«007: Координаты „Скайфолл“». Обычно Джеймс Бонд носил Brioni. Но актер Дэниел Крейг и дизайнер Том Форд доказали, что иногда полезно изменить традиции.
«Мулен Руж». Над костюмами для мюзикла работали 80 костюмеров, создавших 300 разнообразных нарядов! Правда, сыгравшая главную роль Николь Кидман их старания не оценила: актриса сломала ребро, пытаясь влезть в бескомпромиссно тугой корсет.
«Энни Холл». Наряды Дайан Китон — идеальный образец стиля 1970-х, который, между прочим, регулярно возвращается в моду.
«Дьявол носит Prada». Фильм, рассказывающий о стильных глянцевых буднях редакции Vogue был просто обречен тоже стать библией моды. Тем более одежду и аксессуары для съемок одолжили очень многие именитые дизайнеры.
«Образцовый самец». Режиссер Дерек Зуландер в далеком 2001 году с пугающей точностью предсказывал модные тренды, которыми мы живем сегодня. Так, набор коронных поз Дерека (Бен Стиллер) пригодится нынешним любителям селфи. А стиль жизни Ганзеля (Оуэн Уилсон) с его страстью к йоге и соковому голоданию очень напоминает нынешнюю зож-культуру.
«Талантливый мистер Рипли». Утонченная Гвинет Пэлтроу и прирожденный стиляга Джуд Лоу путешествуют по Италии 1950-х. Кто-то сомневался, что это будет красиво?