Что же такое «жизнь» для тех, кто вынужден любить в тишине? Фотограф из Лондона Робин Хэммонд, изучая истории ЛГБТ-семей, пришел к мысли о том, что более половины мира по-прежнему живет в странах, где однополые браки являются незаконными. Истории людей, скрывающих свои чувства, вдохновила фотографа на создание серии интимных и трогательных снимков «Где любовь незаконна».
Первые фотографии Хэммонд сделал в Африке. Во время пребывания там мужчина с удивлением отметил, что с годами, по мере распространения прав геев в мире гомофобия здесь становилась все более и более мощной. Так, например, в Уганде представители консервативных СМИ отыскивают фотографии ЛГБТ-пар в Facebook и клеймят влюбленных в своих статьях. Хэммонду хотелось запечатлеть историю борьбы этих людей и рассказать о том, какими могут быть настоящие чувства в нашем многогранном мире.
Митч Юсмар, 47 и Лалита Абдулла, 39, Малайзия
На фото изображены Митч Юсмар, сменивший пол, его жена Лалита и их приемные дети. Митч работает в некоммерческой организации, помогающей бездомным в Куала-Лумпуре, Лалита — менеджер по развитию в нефтегазовой компании. Их отношения не признаны законом, и семья живет в страхе, что каждую минуту в их доме может что-то случиться, так как Лалита является единственным признанным родителем.
Валид, 37 и Абдатассар, 26 , — Тунис
Валид и Абдатассар вместе пять лет, но из-за враждебного отношения к однополым отношениям в регионе и местных законов все это время скрывают свои отношения. Пара надеялась, что Жасминовая Революция приведет к демократизации страны и прекратит гомофобию и неравенство любви. Но этого не произошло. «Мы переезжали с места на место, лгали семьям и друзьям. Мы должны были притворяться и быть кем-то другим. Мы любим друг друга, и мы никогда не откажемся друг от друга, что бы ни случилось», — рассказывают влюбленные.
Анонимная пара, Уганда
Эта пара не стала сообщать Хэммонду свои имена из страха. «Мы женатая пара лесбиянок, брак которых не признается, потому что такие отношения в Уганде — это нечто ненормальное, болезнь, которую нужно вылечить. Лесбиянки считаются прокаженными. Мы были устно оскорблены мужчинами, которые видели нас вместе … Мы не можем сказать, что мы женаты, пока не будет принят закон, разрешающий однополые союзы», — рассказали девушки фотографу.
Ратиб, Сирия
«Я был в браке, который длился год. Моя жена осталась девственницей, и это стало причиной кучи проблем. Моя тетя сказала, что брат жены хочет меня убить — он был добровольцем Свободной армии Сирии. Когда им удаётся кого-то убить, они получают награду», — делится Ратиб. Однажды мужчину и его бойфренда забрали полицейские, отвезли в участок и избивали на протяжении нескольких часов. Благодаря стараниям адвоката, Ратибу удалось выбраться из тюрьмы и уехать в Ливан. На новом месте Ратиб снова не чувствует себя в безопасности: «В конце 2014 года я получил сообщение от сестры, что брат жены отправился в Бейрут, чтобы меня найти».
Серия снимков Робина Хэммонда привлекла внимание общественности: его фотоработы путешествует по всему миру как знак того, что существующую проблему невозможно «замолчать» и скрыть в тишине. Сейчас серию «Где любовь незаконна» можно увидеть в галерее F³ в Берлине.