Сегодня у нас в гостях дизайнер бренда Mira Sezar — Мираслава Шведова. Она расскажет о том, как стать обладательницей одного из популярных российских брендов и как выбрать трендовую одежду.
Мираслава, расскажите, как появилась идея создания бренда?
Идея пришла сразу, как только я закончила институт! По профессии было невозможно устроиться на работу — без связей, без практики ты никому не нужен, работать надо было бесплатно практически, за опыт. Я на тот момент уже переехала в Санкт-Петербург — и как любой приезжий, выживала. Надо было снимать квартиру, а она съедала весь бюджет! Тогда моя подруга занималась фотографией и я подрабатывала ее ассистентом. Помогала с образами, что-то мастерила, начала учиться шить. И как-то неожиданно у меня пошли индивидуальные заказы: все, с кем мы работали, непременно хотели чтобы я им что-то сделала на заказ. Так я и поняла, что надо делать что-то своё, брендовое! И так получилось, что я полностью погрузилась в новую профессию — и в определённый момент заказов стало очень много. Тогда я переехала в Москву, и мы с подругой, бизнес-партнером Оксаной Самойловой, решили создать бренд — любимую Mira Sezar.
А какой был стартовый капитал?
Как бы удивительно это не звучало, но у нас не было стартового капитала. Просто потому, что мы не нашли нужных средств. В итоге, я отшила первую капсульную коллекцию из 30 вещей, мы отсняли их и выложили в сеть. Тогда на пике популярности был «Вконтакте». Начались продажи, далее последовали предзаказы, коллекция за коллекцией — и на сегодняшний день Mira Sezar является одной из крупнейших сетей женской одежды в России, насчитывает 60 offline-магазинов. Однако, по сегодняшний день интернет-продажи все же остаются на приоритетном месте. В целом, Mira Sezar – это невероятная красота по приятным ценам.
А как Вам в голову приходят идеи? Откуда черпаете вдохновение?
Я люблю жизнь и стараюсь проникаться ею. Как бы банально не звучала фраза: «Красота – в простоте», но я все же люблю ею руководствоваться. Столько в мире прекрасного — начиная с шума океана и прилива волн, что вдохновение приходит в любой момент созерцания этих и миллиона других удивительных красот жизни.
Бывало ли, что вдохновляли известные мировые кутюрье и Вам хотелось повторить какую-то модель?
Есть две марки, которыми я особенно вдохновляюсь: Valentino – это тончайшие кружева и сложнейшая вышивка, ZARA – это идеальная бизнес-модель, когда простой и лаконичный дизайн, практичность и удобство за оптимальную стоимость. Ну а во мне больше дизайнера, чем бизнес-руководителя, и потому я люблю создавать свое — именно то, что полюбится миллионам девушек.
У Вас размерный ряд ограничен размером medium. Вы принципиально одеваете только стройных?
В самом начале мы создавали красоту по всему размерному ряду, но эти модели практически не продавались. И как-то само собой пришло это решение. Мы популяризируем желание меняться внутренне и внешне. Да, безусловно, любить себя надо всегда. Однако, работать тоже нужно над собой и причем каждый день: интеллектуально и физически, дабы всегда ощущать еще большую в себе уверенность и быть просто еще счастливее. И знаете, я всегда делаю те вещи, которые надела бы сама .
А как любите одеваться сами — это масс-маркет или известные люксовые бренды?
Я очень люблю свою марку и потому всегда отдаю ей предпочтение. Конечно, в то же время у меня есть одежда и других производителей различных ценовых категорий. Люксовые бренды конечно очень люблю — за сложность, за технологии. У меня своё отношение к одежде, я всегда смотрю на неё с технической точки зрения — насколько мне доступен тот или иной материал, какова его себестоимость. Никогда не отдам круглую сумму за обычную вещь, даже если это супер-бренд, но цены ничем не обоснованны. Лучше куплю аналог подешевле, но если есть ручная работа или какая технологическая фишка — то с радостью!
Дизайнер должен быть с ног до головы одет исключительно в дорогие бренды?
Каждому свое. Я люблю, чтобы одежда гармонично дополняла, подчеркивала нужные детали. Дорого — не значит хорошо! Порой срабатывает комбинация «дорого и глупо». Если это хороший дизайнер, то он чувствует стиль. А тут поле огромное — сочетай, миксуй, твори. Но есть беспроигрышные варианты и марки. Все зависит от возможностей вашего кошелька.
Сейчас часто можно встретить тех, кто все лучшее и модное носит одновременно. Как искоренить эту привычку?
Каждый волен отдавать предпочтение тому, что любимо больше. И потому мне кажется — это прерогатива самого человека. Если ему так комфортно — это его право. Но если это мой близкий человек, то я попытаюсь деликатно указать ему на этот момент и посоветовать образ на вечер или мероприятие . А вообще есть профессия стилиста — и эти замечательные люди разберут ваш гардероб до основания и помогут на всю неделю составить образы, все красиво скомпануют . Многие звёзды этим, кстати, пользуются! Поверьте, при такой нагрузке мало у кого есть время искать луки по всему городу в таком огромном ассортименте. Но при этом они всегда идеально выглядят — как правило, у них персональные стилисты. Если нет денег на стилиста — просто найдите икону стиля и повторяйте ее образы.
Как одеться так, чтобы быть в тренде?
Чтобы быть в тренде, нужно постоянно мониторить так называемых трендсеттеров. Это мировые звезды первыми надевают все самое модное и актуальное. Подписывайтесь на них в соцсетях, на аккаунты мировые марки, на наших российских трендсеттеров — и всегда будете в курсе, все очень просто. Быть модным и актуальным — значит быть первым.
Наступила долгожданная весна, и конечно многое уже хочется заменить в гардеробе. Что станет настоящим must have весной 2018?
Вот несколько трендов нового сезона — это объемные тренчи, актуален будет красный цвет, очень модными станут изделия с бахромой, также асимметричные вещи. Мы, кстати, все эти тренды уже воплотили и ждём нашу весеннюю коллекцию.
А как между собой сочетать все самое модное из весенних трендов?
Все очень просто: нужно всегда руководствоваться улыбкой и прекрасным настроением. И тогда весь силуэт будет завершен наилучшим образом.