15 июля 1997 года был убит Джанни Версаче. Талантливейший человек погиб от руки садиста с больной психикой. Как пересеклись их пути — вопрос до сих пор открытый
Болезнь Джанни Версаче: дизайнер мог умереть от рака, а не от пули
За несколько лет до убийства Джанни Версаче поставили страшный диагноз: рак внутреннего уха. Дизайнер два года боролся с болезнью и последствиями химиотерапии. Но продолжал работать, не покладая рук. И в итоге вывел бренд Versace на третье место по продажам в мире после Pierre Cardin и Giorgio Armani.
В начале 1996 года у Джанни Версаче наступила ремиссия. К дизайнеру быстро возвращались силы. Тогда он признался в интервью: «После всех этих проверок, анализов, томограмм и прочего я понял, что мог умереть, не дотянув даже до пятидесяти. И я решил, что теперь каждый прожитый день будем моим праздником».
Убийство Джанни Версаче пророчила Деми Мур
7 июля 1997 года в Париже состоялся показ кутюрной коллекции Versace. На шоу слетелось множество знаменитостей. В том числе Деми Мур. В ночь перед показом актриса и Донателла Версаче устроили дружеский ужин. Мур предложила погадать на Таро. Разложив карты, Деми углядела тревожный сюжет: «Я вижу смерть». Донателла Версаче в ответ на это только рассмеялась. Никто не подозревал, что шуточное пророчество окажется таким страшным.
Джанни Версаче был убит на пороге собственного дома
После парижского шоу Джанни Версаче улетел в Нью-Йорк, а оттуда — в Майами. Здешняя вилла Casa Casuarina на Оушн-драйв давно стала для дизайнера милым домом. Джанни приобрел виллу обветшалой, потратил на ремонт $32 миллиона и превратил особняк в настоящий дворец Versace.
С 1992 года Джанни Версаче жил на вилле Casa Casuarina со своим бойфрендом Антонио Д’Амико.
Убийца Эндрю Кьюненен настиг Джанни Версаче на мраморных ступенях виллы.
Убийца Джанни Версаче: кто такой Эндрю Кьюненен
Эндрю Кьюненен вырос на ранчо «Бернардо» в пригороде в Калифорнии. Он был младшим из четверых детей в семье. Мать Кьюненен была домохозяйкой. Отец — биржевым брокером. Семья жила небогато, что очень тяготило Кьюненена: ему с детства нравились дорогие красивые вещи.
Образования Кьюненен не получил: денег на приличный колледж у родителей не было. Но тем не менее он неплохо устроился в жизни. Молодой человек уехал из родного захолустья. Дальше его видели то в Сан-Франциско, то в Лос-Анджелесе, то в Европе. И всюду Кьюненен швырял деньгами: брендовая одежда и золотые часы, ужины в лучших ресторанах с щедрыми чаевыми, номера люкс по $3000…
Знакомые Кьюненена гадали, откуда он берет деньги: ведь парень нигде не работал. Кьюненен в оправдание сочинял затейливые истории. Например, что он из состоятельной филиппинской семьи, владеющей плантациями сахарного тростника.
А правда заключалась в том, что Кьюненен, стройный и смуглый красавчик, научился нравиться состоятельным мужчинам. И манипулировал ими так, что они охотно обеспечивали ему высокий уровень жизни.
Первые убийства Эндрю Кьюненена
В начале 1997 года красивой жизни Эндрю Кьюненена пришел конец. Он резко сильно поправился, перестал следить за собой и пристрастился к алкоголю. Из эффектного энергичного парня он превратился в угрюмого буку: на вечеринки Кьюненен больше не ходил.
Окружение подозревало, что Эндрю подсел на метамфетамин, который в то время входил в моду. Но оказалось, что демоны Кьюненена были куда страшнее.
В апреле 1997 года Кьюненен отправился в Миннеаполис — навестить бывшего любовника и друга, архитектора Дэвида Мэдсона. Через пару дней к приятелям присоединился выпускник военно-морской академии по имени Джеффри Трейл. И как-то утром соседи услышали доносившуюся из квартиры ссору: крики, падающая мебель, глухие удары…
Когда спустя двое суток полицейские взломали дверь, они обнаружили мертвого Трейла, завернутого в ковер. Его до смерти забили молотком.
Через неделю в болоте неподалеку нашли тело Мэдсона: он был убит выстрелом в голову из своего же пистолета Taurus 40. Оружие Эндрю Кьюненен прихватил с собой.
Кьюненена объявили в розыск. Но он уже успел перебраться в Чикаго. Там он 3 мая 1997 года забрался в дом к пожилому бизнесмену Ли Миглину, которому перерезал горло дисковой пилой и нанес несколько ударов в грудь садовыми ножницами.
После убийства Кьюненен перекусил сэндвичем, побрился и забрал машину жертвы, в которой уехал в Нью-Йорк.
Но Кьюненен знал, что его ищут. Поэтому не задерживался подолгу в одном месте. Из Большого Яблока он рванул в Нью-Джерси, где застрелил тихого кладбищенского смотрителя и угнал его красный пикап.
Именно на этом автомобиле Кьюненен доехал до Майами. К тому моменту ФБР уже включила его в список самых опасных преступников. Но в Майами Эндрю Кьюненен свободно разгуливал по улицам, да еще подрабатывал проституцией.
Звонок, который мог предотвратить убийство Джанни Версаче
11 июля 1997 года Эндрю Кьюненен зашел в ресторан быстрого питания. И один из служащих, который видел его фотографию по телевизору, его узнал. Он позвонил в полицию. Но когда та прибыла, Эндрю Кьюненен уже ушел.
Как Эндрю Кьюненен застрелил Джанни Версаче
Рано утром 15 июля 1997 года Джанни Версаче вышел прогуляться за газетами. Эндрю Кьюненен сидел в кустах прямо напротив виллы Casa Casuarina. Он ждал именно Джанни. Когда Джанни Версаче вернулся с газетами и вставил ключ в замочную скважину калитки, Кьюненен выбрался из своих кустов, подскочил к дизайнеру и спустил курок.
Первая пуля попала Джанни в шею слева, чуть ниже уха. Она повредила спинной мозг и вышла с противоположной стороны шеи. Она отскочила рикошетом от чугунной калитки и ранила птицу, которая упала перед домом.
Во второй раз Эндрю Кьюненен выстрелил модельеру в лицо. Эта пуля осталась в черепе.
Расследование убийства Джанни Версаче
Когда на вилле Casa Casuarina услышали выстрелы, Антонио Д’Амико и завтракавший с ним друг семьи Ладзаро Квинтина выскочили на улицу.
Увидев окровавленного Джанни, Антонио Д’Амико разрыдался. А вот Ладзаро Квинтина сохранил холодный ум и даже спросил проходящую мимо блондинку, видела ли она стрелявшего. Та махнула рукой в сторону Эндрю Кьюненен, удалявшегося спешным шагом.
Квинтина гнался за убийцей целый квартал, но в итоге потерял его. Полиция и ФБР справились еще хуже. Через полчаса после убийства они нашли тот самый красный пикап. Было очевидно, что Кьюненен переоделся в машине: на сиденье лежала окровавленная одежда. Но других успехов в поимке маньяка, убивавшего в трех штатах, не было.
Джанни Версаче успели похоронить в Милане, а расследование все топталось на месте. Кьюненен ловко скрывался целую неделю. Он прятался на лодке, пришвартованной на Индиан-Крик, небольшой речушке в Майами-Бич.
Лодка служила плавучим домом одному бизнесмену. Но он отсутствовал, а приглядывал за лодкой португалец-иммигрант Фернандо Каррейра. Днем 23 июля 1997 года он зашел посмотреть, все ли в порядке. И тут в одной из кают раздался выстрел. Каррейра вызвал полицию, заглянули в комнату и увидели мертвого Кьюненена. Он застрелил себя из того же пистолета, что своих жертв.
Обыскав лодку, полиция поняла: Кьюненен как минимум несколько дней прятался здесь — в каких-то шести километрах от виллы Casa Casuarina.
Почему Эндрю Кьюненен убил именно Джанни Версаче
Убийство Джанни Версаче до сих пор — одна из самых загадочных звездных смертей. Потому что у Эндрю Кьюненена не было четкого мотива убить Джанни.
Криминалисты в итоге все списали на проблемы с психикой. По их мнению, убить знаменитость масштаба Джанни Версаче было для психически нездорового Эндрю Кьюненена единственным способом прославиться.
Эту версию косвенно подтверждают некоторые факты. Например, Эндрю Кьюненен с детства бредил модой и вечно клянчил у родителей свежий номер Vogue или Vanity Fair. Более того: в своей компании Эндрю Кьюненен любил приврать, что дружит со знаменитостями. И имя Джанни он всегда называл одним из первых. А еще Кьюненен покупал одежду Versace, когда у него водились деньги.
Полиция даже предполагала, что Версаче и Кьюненен состояли в любовной связи. Но серьезные отношения у Джанни Версаче были только с Антонио Д’Амико. Их роман длился 15 лет, хотя оба не отказывали себе в удовольствиях на стороне.
Знакомые Джанни не исключали, что дизайнер и Эндрю Кьюненен могли пересекаться на какой-нибудь вечеринке. Но на мотив такая случайная встреча и даже ночь вместе, конечно, не тянут.