В Казани в этом году прошло самое захватывающее авиа событие в мире — Red Bull Air Race. Гонки на сверскоростях в разное время проходили в Будапеште, Абу-Даби, Порто, Сан-Диего, а теперь лучшие пилоты в мире прилетели и в Россию.
Еще два года назад я была на выходных в Будапеште и случайно попала на это авиашоу. Звуки были фантастические, а то, что творилось над Дунаем трудно описать словами. Самолеты взмывали в небо, пролетали над мостом, делали петли, шли вертикально вверх и вниз. Весь город на время гонок замер и смотрел высоко в небо. Еще тогда я подумала и мысленно послала запрос в космос — вот было бы круто оказаться на бэкстейдже шоу, поговорить с пилотами, и, может быть, даже полетать?! Кто бы мог подумать, что моя мечта сбудется в этом году, когда я о ней уже и забыла.
Компания Hamilton является главным часовым партнером Red Bull Air Show, и они пригласили меня на это событие, да еще и предложили полетать с профессиональным пилотом! Конечно же, я согласилась.
Чтобы совершить полет (его называют g-flight) мы рано встали и поехали в аэродром, что в полутора часах езды от Казани. Все строго по таймингу, опаздывать было нельзя. Страшно ли мне было — не сказать ничего! Уже при виде самолетов в ангарах меня потрясывало. Я не могла сдержать эмоции, прыгала и не верила, что через несколько минут полечу! Организаторы называли меня lucky girl, а все мужчины вокруг завидовали. Это действительно большая удача, не каждому предоставляется такой шанс. Даже сотрудники Red Bull и партнеры шоу ждут этого шанса иногда по десять лет.
Итак, меня познакомили с моим пилотом Антанасом Марчюкайтисом. Он говорил по-русски, так как родился в Литве. Он объяснил как устроен самолет, показал технику безопасности, сказал, что ни в коем случае нельзя запрокидывать голову назад, иначе будут большие нагрузки на шею. Вообще в спортивном самолете человек испытает восьмикратные нагрузки. Перед полетом просят заполнить небольшую анкету по состоянию здоровья, и больше никаких особых подготовок не требуется.
Самолет, на котором мы летели предназначен для двоих, меня посадили вперед! Сказали, что всего наш полет займет около 15-20 минут, мы сделаем петлю (слово «мертвую» пилоты не говорят), вертикальные взлеты вверх и вниз, 360 градусов вокруг своей оси.. Тогда я еще не верила, что все это реальность!
Я, конечно, дико расстроилась, узнав, что по правилам РФ с собой в кабину нельзя брать даже GoPro. Надев на меня шлем и специальный и очень стильный костюм пилота Red Bull, мы пошли к взлетной полосе. Антанас (сказал, что можно просто называть Антон) с помощником начали откатывать наш самолет, затем приступили к посадке меня внутрь.
Сердце колотилось с невероятной силой, руки холодели, меня пристегивали к сидению. Даже на этом этапе нахождения в кабинете спортивного самолета ты уже счастлив, эмоций не передать! Анатес проверил нашу связь друг с другом по рации, разрешил кричать и ругаться, если потребуется, и мы поехали.
Все, что происходило дальше мне сложно описать. Эти 15 минут я не забуду никогда. Первым трюком мы сделали петлю. Казалось, что для Анатеса это просто как раз-два-три, будто бы он что-то нажал и мы перевернулись. Сердце замирало, будто бы ты на аттракционе едешь резко сверху вниз. Я лишь помню, что весь полет я крепко держалась за ручки по бокам, а мой лексикон состоял из «Аааа, мама, о Боже, это нереально».
После петли мы шли вертикально вверх в небо, затем вертикально вниз ( о, боги! кричала я). Немного покружили над землей, затем Антон предложил пролететь мимо надувных пилонов. Это было, безумно захватывающе! С земли это кажется абсолютно не страшным трюком, но когда ты видишь два огромных пилона впереди себя и понимаешь, что между ними и крыльями самолета всего несколько сантиметров, становится не по себе. Но Антон уверенно жал на газ (да-да, в самолете есть педали) и мы взмыли между пилонами и пошли высоко вверх. Затем он предложил снова пролететь еще раз между ними, спросил, готова ли я? Конечно, да! — воскликнула я и мы пошли на второй круг. Вообще небо — это чистый наркотик. Тебе всегда его мало! Сначала тебе страшно, а потом на земле ты кричишь, что хочешь обратно, в небо.
Мы приземлились и все волшебство закончилось. Меня высвободили из всех защитных ремней, сняли шлем, я кинулась обнимать своего пилота, за эти несколько минут он стал будто родным мне человеком.
Не могу себе представить, что испытывают космонавты, приземлившись на Землю, но я будто бы побывала в своем любимом фильме «Афера Томаса Крауна» наяву! Все-таки банально, но факт — мечты сбываются.
Текст: Анна Звижинская