Если Ваш малыш неравнодушен к животным, заселить в его комнату можно целый зоопарк очаровательных стульчиков из столярной мастерской двух мам @zverowood. Кажется невероятным, но эти хрупкие девушки делают мебель вручную.
У Веры Бренер двойняшки Варвара и Макар, им по 1 году и 8 месяцев. Старшему сыну Маруси Максимовой, Александру – 3 года, а младшему Николаю – несколько дней от роду. Неудивительно, что с таким составом вдохновителей и испытателей стульчиков Вера и Маруся называют свой проект МАМстерской. В День Дружбы и накануне Дня мебельщика Вера и Маруся рассказывают, как появился Зверовуд, кто его населяет, и как им удается совмещать бизнес и воспитание детей.
Вера Бренер:
Мы дружим со школы, и, что приятно, дружба наша с течением времени идёт по нарастающей! Удивительно, но при разительной непохожести характеров наши судьбы развиваются в едином ритме – мы одновременно начинали и заканчивали юношеские романы и увлечения, углублялись в поиски себя и своего места в жизни, выходили замуж и задумывались о детях.
Всегда, встречаясь за ужином, отмечали, что события, происходящие вокруг каждой из нас, очень и очень перекликаются. Так что идея совместного бизнеса – это лишь очередной виток нашего общего жизненного пульса.
Маруся получила гуманитарное образование в области международных отношений, что позволило работать по специальности — занималась международными инвестиционными проектами. Но на первом месте всегда были отношения, а уже на втором – международная ситуация.
Вера закончила политехнический университет. Даже сдавала высшую математику. С третьего курса работала в мебельном салоне — занимались импортом. Подтягивала английский. Потом работала в офисе, ушла почти что к белым воротничкам. И ей очень не хватало творчества. Реализация была в бесконечных ремонтах.
Маруся практически всегда умудрялась работать в свободном графике, поэтому декрет не стал для нее принципиально новым состоянием. Сын Саша с месяца вёл активную социальную жизнь вместе с ней, рос коммуникабельным парнем! И довольно быстро дал понять, что не нуждается в мамином внимании в режиме 24/7. А у Маруси идей и потенциальных направлений развития было множество. Например, она успела выучиться на астролога и отлично попрактиковалась в этом нестандартном для декрета деле. Но когда появился Зверовуд, этот проект оказался для нее самым интересным занятием.
Вера стала мамой позже, и к моменту своего декрета точно знала, что Zverowood будет существовать, поэтому идеи выйти в офис после рождения двойняшек и в помине не было. Будущее в плане работы было максимально связано с этим проектом.
То, что это будет именно детская мебель мы придумали легко и быстро: у Веры был опыт работы в сфере дизайна мебели и интерьеров, у Маруси были идеи по общей концепции будущего бренда. Правда, пришлось на пару лет прервать наши творческие порывы – родились дети, которым в первый год жизни, оказывается, больше требуется мама-мама, а не мама-столяр или мама-дизайнер.
Идея создания детской мебели возникла раньше, чем наши дети, но их появление и бесконечные поиски лучшего для них только подтвердили наши планы. Перегруженность рынка детских товаров – это лишь видимость, на деле приходится выбирать между китайскими производителями, якобы не китайскими, но на самом деле китайскими производителями и неприлично дорогими некитайскими производителями. Процент “живых” товаров, сделанных одновременно качественно и с душой, к сожалению, чрезвычайно мал.
Наши мужья определенно догадывались, что просто сидеть дома у нас не получится. Это был вопрос времени. Марусин муж, зная ее чувствительную и сомневающуюся натуру, мягко принял этот выбор. Верин муж, зная ее постоянную потребность в вызовах извне, создал для нее именно ту атмосферу, где она может ему с гордостью доказывать, что наша идея и ее успешное воплощение реальны! Так что наши мужчины неплохо нас знают, и каждый поддерживает именно так, как надо, за что им большая благодарность.
Изначально идея была делать мебель удаленно, но со стороны крупных мебельных фабрик мы столкнулись с максимально небрежным отношением к двум барышням, которые хотят производить стулья. В общем опытным путем мы пришли к расхожему мнению о том, что если хочешь сделать что-то хорошо – сделай это сам!
Мы нашли подходящие столярные курсы и потратили целое лето на освоение лобзика, фрезера, торцовочной пилы и многого другого, от чего волосы на головах наших близких вставали дыбом. Обучение проходили в основном в выходные дни, за что честь и хвала нашим мужьям, лету и дачам!
Нам повезло с учителем – он поверил в нашу идею — предварительно, конечно, изрядно над нами поиздевавшись. (смеются) Мастер до сих пор с нами, теперь уже в статусе консультанта.
Освоив азы профессии, создав первые образцы мебели, мы были счастливы увидеть, что наши дети от нее в восторге! Самая значимая фокус-группа одобрила наше начинание.
Благодаря знаниям, полученным в ходе обучения столярному делу, мы стали чувствовать себя уверенно в переговорах с поставщиками материалов, при покупке инструментов и фурнитуры. Диалог с мужчинами из мира фанеры и сверл форстнера всегда идет по одной схеме: пренебрежение и недоумение по мере общения сменяется если не уважением, то хотя бы доброжелательным интересом.
Наше дело еще совсем юное, что требует от нас абсолютной взаимозаменяемости. Но основные направление сложились: Вера отвечает за производственный процесс, закупку материалов и работу с контрагентами, Маруся – за продвижение, ведение соцсетей и сайта, бухгалтерию, разработку новых изделий в паре с конструктором. Вместе мы ведем клиентов и занимаемся стратегическим планированием.
Все расходы делим на двоих. Если бы наши материнские капиталы можно было бы использовать на покупку новых станков и оборудования – было бы ну просто здорово, но изначально вкладывались из семейных бюджетов. И наш скромный первый доход и все последующие доходы тут же направляются на дальнейшее развитие бренда. У нас непочатый край идей по расширению ассортимента и освоению новых направлений декора для детей.
Аккаунт в инстаграм @zverowood – на данный момент основной источник информации о нашей деятельности, также работает и наполняется сайт. Важным инструментом развития и продвижения является активное участие Зверовуда во всех значимых мероприятиях для детей и родителей в Санкт-Петербурге. Благодаря этому большинство наших клиентов и больших, и маленьких из Петербурга мы знаем лично.
В тот момент, когда наши клиенты-мамы становятся нашими подружками, а подружки – клиентами, кажется, что на бизнес мы тратим все свое время.. Но когда все выходные или любой из обычных будних дней можно провести в свое удовольствие в силу налаженного рабочего процесса, понимаешь, что к нормированному рабочему графику возврата нет!
Приоритеты в жизни современной женщины вроде бы выровнялись – все больше девушек нашего возраста ставят на первое место семью, мы – не исключение. К счастью, правильная организация бытовых процессов дома, четкий режим у детей и квалифицированные педагоги позволяют нам безболезненно заниматься бизнесом. У каждой из нас есть три «вольных» дня в неделю, именно эти дни мы проводим в мастерской, развозим заказы, встречаемся с партнерами. Остальные дни работаем удаленно, работающие мамы, наверное, скоро скинутся на памятник Whatsapp.
К счастью, нас — двое, и мы отпускаем друг друга не просто с температурным малышом посидеть, но и в полноценные отпуска. Сейчас в команде Зверовуд появился самый маленький, четвертый участник тестовой фокус-группы – у Маруси родился второй сын. Но поскольку все этапы развития нашего дела от обучения до первых прибылей он провел в животе, надеемся, этот факт поможет ему с пониманием относиться к маминой работе!
Старшие члены фокус-группы в лице Варвары, Макара и Александра всегда рядом, и все новинки, конечно, тестируются на них. Надеемся, мы дадим им еще много поводов гордиться нашим трудом, но уже сейчас фраза «Мама, возьми меня, пожалуйста, к себе в мастерскую!» льется бальзамом на мамино сердце.
Мир детства наполнен фантазиями и яркими образами, а повседневная жизнь рядом с нашими детьми полна бытовых вызовов. Как раз где-то на грани этих двух миров – фантазийного и практичного – и лежат все наши идеи.
Концепцию нашей МАМстерской мы сформулировали так: «сделать все, чтобы ребенок с малых лет научился мысленно участвовать в жизни воображаемых зверей и людей, и таким путем вырвался бы из узких рамок эгоцентрических чувств и интересов».
Помогают реализовывать концепцию сотни наших слоников, жирафов, лошадок и львов. Постоянно появляются новые зверостулья. А чтобы им не было грустно покидать мастерскую, вместе с ними в детскую ребенка можно заселить оригинальные ящики и карандашницы. Цены на наши изделия варьируются 1500 до 6500 тыс. рублей. 22
33333 В мебельном деле, оказывается, тоже есть сезонность – ближе к лету заказов становится все больше, поэтому наша мастерская работает на пределе своей мощности.
Мы всегда ЗА то, чтобы мамы учились чему-то новому и выходили за пределы зоны своего комфорта! А будет ли это мебель или деревянные игрушки или другие предметы детского декора – не так важно. Главное, что все вместе мы можем создать новую эстетическую культуру для наших детей; среду, где качество, экологичность и красота стоят на первом месте! Например, наша продукция продается в одном мультибрендовом детском магазине, где все товары отвечают вышеперечисленным критериям, и все эти товары созданы силами и руками мам, таких же как мы. Мы все поддерживаем связь, делимся друг с другом опытом, и это здорово! Совместно с Ginza Kids мы проводим серию мастер классов для детей в области декора мебели для кукол. И это только первый наш шаг в данной области.
Для любого проекта, в котором ты изначально являешься дилетантом, необходимы смелость и определенная доля хулиганства. А вот когда процесс уже запущен, трудности, взявшись за ручки, начинают водить вокруг тебя хороводы: изделие готово, но изначально милый и приятный клиент внезапно пропадает, или разработан новый продукт, и все его хотят, а упаковку для него мы еще не придумали.. Все это мелочи, но их много, и эти ситуации неизменно держат нас в тонусе, что не может не сказаться благотворно на нашей работе и ее результатах!