Юлия Скоробогатова – дважды мама. Когда ей захотелось максимальной реализации в творчестве, старшая дочь была подростком, а младшая — совсем крохой. То, что на первый взгляд, мешало работе, в итоге стало причиной успеха.
Фотопроекты Юли о детях, активной участницей которых была ее младшая дочь, сделали ее известным фотографом. В своих работах ей удалось честно рассказать о наболевшем у многих мам. О своем творческом материнстве и работе с ребенком Юля рассказала нашему изданию.
Юлия Скоробогатова:
По образованию я художник декоративно-прикладного искусства, но так вышло, что по профессии работала мало. Около семи лет работала в оптовых продажах, потом главным редактором корпоративной газеты. Но со временем желание самореализации в сфере искусства взяло вверх.
Художником я всегда была посредственным, поэтому решила попробовать себя в фотографии. Поступила на факультет журналистики МГУ по специальности фотожурналистика. После окончания девятимесячного обучения я планировала с головой уйти в фотожурналистику, в идеале — устроиться работать в журнал или газету. Но…. в период обучения влюбилась, вышла замуж и забеременела.
Я сильно переживала в тот период, понимала, что вряд ли после рождения малыша смогу активно работать. Но решение пришло само собой, я продолжила обучение и стала заниматься собственными проектами. Когда младшей дочке было 3 месяца, я пошла учиться к Сергею Максимишину в Школу Визуальных Искусств. На занятия приходила с дочкой, а еще муж помогал с ребенком.
Первый мой фотопроект «Даша» был о девочке, которая умерла от онкологии. Публикуется он не часто, но для меня он самый значимый, сделала я его еще в стенах МГУ.
Второй фотопроект назывался — «#себяшки. Дневник молодой мамы». Честно о жизни в декрете. Придумал идею Сергей Максимишин, реализация — моя. В принципе выезжать куда-то на серию съемок без ребенка или брать ее с собой тогда было нереально, так что появление такого проекта о материнской жизни было логично и органично вписывалось в мой режим дня.
Снимала я на телефон, с помощью фронтальной камеры и селфи-палки. Дочку было нереально уговорить на постановку, на момент съемки ей было 10 месяцев, поэтому я просто ловила момент. Благодаря моей максимальной вовлеченности в тему, идеи кадров приходили сами собой, я просто наблюдала за жизнью.
Фотографии опубликовали по всему миру, если честно я не могу вспомнить все издания. Самая неадекватная реакция на серию была именно в России. Я сделала очень простой вывод, что надо делать то, что считаешь нужным, меньше полагаться на общественное мнение.
Далее был проект «Катя и Никита» о маме с сыном с синдром Дауна, который тоже не часто публиковали.
Потом появилась идея серии о мамах, которые работают в присутствии своих детей. Проект назывался selfmama. Многие считали, что фото постановочные, и такого на самом деле не бывает – но все героини совершенно реальные, я фотографировала их обычный рабочий процесс.
Снимала на зеркальную камеру, но вообще считаю, что не очень важно на что снимать, важно как.
На каждой фотографии кроме героини и ее детей – моя дочь. Ведь у меня, как у моих героинь, тоже была необходимость работать в присутствии ребенка. Моей младшей дочке совершенно все равно, снимаю я ее или нет, ей меньше трех лет и она активно занята познаванием мира.
Практически все свое время я провожу с ней, поэтому, чтобы совместить полезное с приятным, большинство моих проектов связаны с детьми. В будущем, надеюсь, тоже.