Похожие на ранцы сумки — не стареющая классика. Хоть и существуют они далеко не только в классических цветах. Фантазия их создательницы безгранична, а история создания — удивительна.
Если у вас есть идея, но вам кажется, что Вы не справитесь с большим объемом задач, ведь у вас дети. Если Вы думаете, что для бизнеса нужен огромный стартовый капитал, а у вас и без того ипотека. Если Вы уверены, что все богатые женщины стали миллионершами после удачного замужества или что миллионером можно стать только в молодости – обязательно прочитайте эту статью до конца!
49-летняя англичанка Джули Джин проплакала весь вечер. Над ее дочкой Эмили издеваются в школе, и они с мужем узнали об этом совершенно случайно! Девочка скрывала свои проблемы, чтобы не расстраивать родителей.
Из-за бедности Джули была вынуждена отправить дочку в неблагополучную школу. Тем печальным вечером она осознала, что бедственное материальное положение не только ограничивает всю их семью в возможностях и желаниях, но и лишает ее детей нормального старта в жизни, полноценного будущего.
Утром, отправляя дочку в ненавистную школу, Джули пообещала ей, что в следующем году она пойдет новую в школу. И закрыв дверь за Эмили, решительно настроенная мама села за стол – обдумывать, на чем можно заработать. Все бизнес-идеи, которые приходили ей в голову, требовали первоначальных вложений, и выделить их из скудного семейного бюджета у Джули не было ни малейшей возможности. Денег едва хватало на еду, и вкладываться при этом в бизнес казалось верхом абсурда. Джули долгие годы была домохозяйкой, и взять кредит на бизнес не представлялось возможным.
Идею Джули подарил младший сын Макс. Он обожал книги про Гарри Поттера и мечтал о таком же портфеле, как у любимого героя. Естественно, у мамы не было денег и на этот аксессуар, но желание порадовать сына натолкнуло ее на мысль о создании собственного портфеля.
В идее «кембриджского ранца» она воплотила и свои собственные представления о том, как должна выглядеть сумка, и детские мечты об идеальном школьном портфеле. Сделав эскизы, Джули погуглила ателье по пошиву сумок, производителей кожаных изделий, поставщиков кожи и всех тех, кто умел работать с этим материалом и мог помочь ей поднять этот бизнес с нуля. Мама Джули активно помогала с проектом.
Скромных совместных сбережений хватило на несколько образцов, которые удалось довольно быстро продать у ворот школы. Затем бывшая домохозяйка самостоятельно освоила создание сайтов, чтобы запустить продажи оставшихся экземпляров через интернет — ей удалось и это. Но вырученных средств не хватало на достойную частную школу, и Джули решила искать возможности для расширения бизнеса без вложения средств.
Осваивая интернет, Джули обратила внимание на то, какой популярностью пользуются fashion-блогеры, и решила разослать им информацию о своей сумке. Она отправила сотни писем, и произвести такое количество сумок у нее не было возможности. Так что блогеры не получали образец изделия – только фото сумки и обещания прислать ее, если дела пойдут лучше.
Это была попытка на грани отчаяния, но она сработала. Блогеры подхватили идею Джули, и о сумках Cambridge Satchel начали говорить в популярных американских изданиях. С ними появлялись на различных мероприятиях самого высокого уровня знаменитые мировые модницы, а некоторые сумки были даже представлены на Неделе моды.
Первые ранцы изготавливались в классических черном и коричневом цветах, с популяризацией бренда в модельном ряду появились яркие «кислотные» и флуоресцентные варианты.
Представители Google использовали историю успеха Cambridge Satchel в своем проекте. Минутный ролик о бренде, который стал популярным благодаря интернет-блогерам, собрал более 5 млн просмотров только на youtube.com и втрое увеличил продажи «кембриджских ранцев».
Сегодня сумки-ранцы Cambridge Satchels продаются более чем в 100 странах мира, а фирма Дин зарабатывает более 13 миллионов фунтов стерлингов в год и сотрудничает со многими уважаемыми марками.
Бывшая домохозяйка, привыкшая экономить на себе во всем, удостоилась включения в список 100 самых влиятельных людей в списке британской моды наряду со Стеллой Маккартни и Викторией Бэкхем.
Но для Джули самым главным во всей этой истории был момент, когда она сказала дочери: «Завтра мы идем покупать форму, чтобы ты пошла в ней в свою новую школу». Больше Эмили никогда не страдала от насмешек одноклассников.
Джули отблагодарила и блогеров, которые помогли ей запустить бизнес. Весь второй этаж своего офиса она предоставила блогерам для дружеских посиделок.
Первые сумки были проданы в 2008 году, но до сих пор, уже почти 10 лет, бывшая домохозяйка Джули Дин не верит в то, что все события последних лет происходят с ней наяву.