Школьная пора – это новые друзья, становление личности, а еще первые контрольные и первая любовь. Но что делать, если школьная жизнь вашего ребенка превратилась в сплошной стресс: желание учиться пропало, а заслуженным пятеркам ребенок уже не радуется?
Многие родители ориентированы только на хорошие оценки. Они буквально воюют вместе с ребенком за хорошие оценки, а полем для их войны становится школа. Однако один в поле не воин, поэтому они упорно делают с ребенком его домашнее задание и требуют показать дневник, когда их чадо возвращается из школы. Их цель – это пятерки и красный диплом, а площадкой для реализации становится их малыш.
Ребенку в такой ситуации остается стать только выскочкой или отличником, который никому не дает списывать, идет против класса, отказывается, например, сбежать с уроков, или пойти на перемену поиграть. Такой отличник буквально высиживает свои пятерки, не разрешая себе отдохнуть даже на перемене. Таким образом, родители перекрывают все возможности ребенку завести друзей, с удовольствием получать знания и не бояться получить двойку. Возникает вопрос, кому сложнее: двоечнику или отличнику? И у кого из них больше психологических проблем? Переживания ребенка из-за двойки – это всего лишь ваше отражение. Не забывайте, что вы для ребенка, как зеркало, которое он все время будет отражать. Все, из-за чего переживаете вы, будет отражено на вашем ребенке.
Поэтому очень важно оставлять ребенку личное свободное время: от двух до четырех часов. В это время он сможет переварить весь информационный поток, полученный за день в школе. Больше поощряйте ребенка за хорошие оценки, а за плохие не наказывайте. Ведь пятерку можно получить всегда, а психическое состояние ребенка исправить будет сложно. Еще важно обеспечить ребенку общение с ребятами вне школы, пригласить их к себе в гости, устроить праздник. Старайтесь способствовать участию ребенка в школьных мероприятиях, совместных поездках. Задача родителей – не получить пятерку, а научить ребенка взаимодействовать с окружающими и научить его противостоять агрессорам.