Платье из фильма «Окно во двор», 1954
В 1954 году Грейс Келли снялась сразу в пяти фильмах, в том числе в культовой ленте Хичкока «Окно во двор». За гардероб актрисы отвечала художник по костюмам Эдит Хэд. А стиль диктовал сам Альфред Хичкок: он по-диктаторски требовал, чтобы каждое платье раскрывало характер героини и эпоху в целом.
Так появилось платье с черным лифом и светлой пышной юбкой. «Его только что привезли из Парижа», — говорит в фильме героиня Грейс Келли, напоминая зрителям о модном в тот период стиле new look Кристиана Диора.
Келли стала признанной иконой стиля, а наряд по сей день цитируется в модных съемках.
«Каннский» look, 1955
В 1955 году Грейс Келли прибыла на Каннский кинофестиваль. Безупречный вкус и тонкое чувство стиля не подвели ее даже на пляже, где блондинка позировала фотографам в накрахмаленной белой блузе и брюках-капри с высокой талией.
«Оскаровское» платье Edith Head, 1955
В 1955 году Грейс Келли получила «Оскар» за роль в фильме «Деревенская девушка». И сделала это максимально эффектно — надев на церемонию мятное платье французского дизайнера Edith Head.
Наряд так понравился публике, что после премии журнал Life попросил актрису попозировать в нем для своих страниц. Кстати, платье до сих пор считается одним из лучших (и дорогих) в истории «Оскар».
Платье Dior с аппликацией в виде цветка, 1956
У Грейс Келли была целая коллекция нарядов от Кристиана Диора — 85 (!) экземпляров. Но особенно знаменито то, что с цветочной аппликацией на лифе. Еще бы: Грейс надела его на прием в честь помолвки с князем Монако Ренье III в отеле Waldorf Astoria в Нью-Йорке.
И сам вечер, и платье ознаменовали новую жизнь Келли — из голливудской звезды она превращалась в принцессу.
Свадебное платье от Хелен Роуз, 1956
19 апреля 1956 года Грейс Келли вышла замуж за князя Монако Ренье III. Автором свадебного платья стала художник по костюмам кинокомпании Metro Goldwyn Mayer Хелен Роуз, которая придумывала наряды для героинь Грейс Келли в фильмах «Лебедь» и «Высшее общество».
На этот раз Хелен понадобилось 18 метров шелка, 23 метра шелковой тафты, 90 метров шелкового тюля и более 270 метров валансьеннского кружева. Платить за роскошные ткани Келли не пришлось: кинокомпания Metro Goldwyn Mayer попросила принять наряд в качестве свадебного подарка.
Интересно, что к платью прилагалась инструкция: оно состояло из нескольких частей и было очень важно, что за чем надевать.
Первая — нижняя юбка из широких кружевных оборок. Вторая — корсет из тафты с 30 пуговками, который покрыло старинное кружево, к нему была пришита юбка с кринолинами, четырьмя широкими оборками с кружевным кантом. Третья — верхняя пышная юбка с широким шелковым поясом с горизонтальными складками.
Нужно ли напоминать, что фасон сложносочиненного подвенечного туалета копируют невесты по всему миру до сих пор.