Для дизайнеров любая красная дорожка — лучший способ продвижения своих брендов бренда. Что уж говорить об «Оскаре»: ведь фотографиями с главной кинопремии года потом любуется весь мир.
Одни модные дома платят звездам за «выгул» своих платьев на «Оскаре». Суммы варьируются от $100 000 до $250 000.
Другие марки (например, Elie Saab) не готовы раскошеливаться. Но согласны сшить шикарный эксклюзив по дружбе.
Еще один вариант — когда у голливудской дивы долгосрочный контракт с брендом, как у Шарлиз Терон и Дженнифер Лоуренс с Dior. Тогда наряды шьются и надеваются в рамках сотрудничества.
Актрисам, не достигшим топ-статуса, на сшитый под них наряд рассчитывать чаще всего не приходится. Поэтому они выбирают из готовых коллекций марок и надевают бесплатно. Но это тоже выгодно: у девушки не болит голова, что надеть, а дизайнер получает пиар.
Но в любом случае роскошное платье не остается у звезды навсегда. «Чаще всего его просят вернуть наряд уже на следующий день. В редких случаях аренда длится 48 часов. Поэтому, когда я собираю клиенток на мероприятие, я всегда спрашиваю, во сколько можно приехать за платьем», — рассказывает стилист Ариана Вайснер, которая много лет одевает на красные дорожки знаменитостей. В том числе — Элизабет Чеймберс, телеведущую и супругу Арми Хаммера.
Почему платье не остается у звезды
Ариана Вайснер объясняет: «В 99% случаев платье возвращается к дизайнеру. Очень редко платье оставляют знаменитости. Зеленое платье Versaсe, которое Дженнифер Лопес надела в 2000 году на церемонию «Грэмми» ей подарили. Но только потому что она в нем произвела настоящий фурор. К тому же Дженнифер дружит с Донателлой Версаче. Кстати, платье до сих пор хранится в гардеробе Джей Ло.
Но это исключение. Потому что вообще-то актрисе это платье не нужно: второй раз на красную дорожку она его уже не наденет. К тому же «оскаровские» платья всегда дорогие: если дарить всем — это влетит бренду в копеечку».
Что делает с платьем дом моды
Вайснер добавляет, что такие крупные модные дома, как Dior, Chanel и Prada, хранят «оскаровские» платья в своих архивах. Ведь многие экземпляры создаются специально для звезд, становятся легендарными, входят в историю и потом демонстрируются на выставках.
А много лет спустя платье может быть продано с аукциона за баснословные деньги. Например, платье Givenchy, в котором была на «Оскаре» Одри Хепберн в 1954 году, в 2011 году ушло с молотка за $130 тысяч.
Однако это не распространяется на дизайнеров попроще. Менее знаменитые марки вполне могут отправить «оскаровский» туалет в… прокат вечерних платьев.
«На Rent the Runway — сайте по прокату дизайнерских платьев и аксессуаров, запросто можно наткнуться на наряд, в котором была на «Оскаре» какая-нибудь телеведущая», — уверяет Ариана Вайснер.
Более того: есть шанс даже купить «оскаровское» платье «по дешевке».
«Когда дизайнерские подсобки переполнены прошлогодними коллекциями и остатками размерных рядов, их распродают. Иногда на таких распродажах попадаются вещи, которые в прошлом надевали знаменитости на красную дорожку. Обычно цена на них сильно снижена, поскольку вещи не новые», — поясняет Вайснер.
А если вам не попалось «то самое» платье, можно приобрести копию. «Зачастую модели нарядов, которые появлялись на публике, пускают в массовое производство. К примеру, серебристое платье Maria Lucia Hohan, в котором Кейт Хадсон появилась на «оскаровской» вечеринке Vanity Fair в 2016 году. Копия стоила $3325. Потом ее выгуливали в разных цветовых вариациях еще десятки актрис».