Голый Ив Сен-Лоран, выбритый на лобке логотип Gucci, провокационные фото Tom Ford навсегда застряли в истории, а сегодня выходят за рамки сети питания и спортивные бренды. Какие возмутительные рекламные кампании еще долго не забудут?
Реклама Dolce&Gabbana, 2005 год
В 2005 году рекламная кампания D&G попала под запрет. Людям казалось, что на снимках — групповое изнасилование.
Голый Ив Сен-Лоран в рекламе духов YSL Pour Homme, 1971
Ив Сен-Лоран придумал надеть на женщину смокинг и прозрачную блузку. В те времена мир был шокирован такой откровенностью в мире haute couture. Но самый громкий скандал вызвал сам мэтр, представший голым в рекламе аромата YSL Pour Homme 1971 года. Как ни пытались запрещать рекламу, она будоражит ценителей марки и ее создателя до сих пор. Впрочем, как и блузки со смокингами.
Реклама парфюма YSL M7, 2002 год
В 2002 году бренд YSL еще больше шокировал публику. В кампании, напоминающей скандальную съемку Лорана, манекенщик Сэмюэль де Куббер показал в рекламе парфюма M7 больше тела, чем сам дизайнер. Снимок запретили буквально через пару дней: за это время он успел заработать свыше 700 жалоб. Сейчас это были бы лайки и репосты.
Брук Шилдс в рекламе джинсов Calvin Klein, 1980 год
«Хочешь знать, что между мной и моими джинсами? Ничего». Классно? Да. Если бы не возраст модели. А ею была знаменита звезда «Голубой лагуны» Брук Шилдс. На момент съемки в рекламе денима Calvin Klein ей было всего 15. Слова юной модели произвели эффект разорвавшейся бомбы. Бренд Calvin Klein обвинили в пропаганде детской порнографии, и коллекцию злополучных джинсов сняли с продажи.
Рекламная кампания Gucci, весна-лето 2003
Том Форд еще в роли креативного директора Gucci прослыл возмутителем спокойствия (каким и остался, создав свой собственный бренд).
В 2003 году в рекламной кампании Gucci появилось фото топ-модели Кармен Касс с… выбритым на лобке логотипом бренда!
Снимок назвали extremely harmful, в чопорной Англии его запретили, жалобы на рекламу текли рекой. Но зато модный дом Gucci был спасен от банкротства. Девушки бросились… Нет, не художественно брить лобки, а покупать платья от дизайнера, придумавшего такую провокацию.
Кстати, автор снимка, фотограф Марио Тестино, потом рассказал, что они с Фордом всего лишь хотели посмеяться над логоманией, захлестнувшей мир в нулевые.
Реклама парфюма Tom Ford for Men, 2007 год
Запустив собственный бренд Tom Ford, дизайнер снова шокировал публику. Вместе с фотографом Терри Ричардсоном в рекламе его первого парфюма для мужчин поместил бутылек Tom Ford for men между женских ног. Ассоциации и линии на фото выходили даже за рамки эротики и были настолько откровенны, что рекламу запретили сразу в нескольких странах.
Ана Беатрис Баррос в рекламе Sisley, 2003 год
В рекламе Sisley 2003 года, посвященной корриде, бразильская модель Ана Беатрис Баррос сидела с раскинутыми ногами и приманивала быка, призывно облизывая губы. Для многих это оказалось слишком.
Реклама Sisley, 2002 год
Мода — тоже наркотик. Но общественность не оценила шутку и потребовала запретить «кокаиновую» съемку Sisley 2002 года.
Ева Герцигова в рекламе бюстгальтера Wonderbra, 1994 год
В рекламе Wonderbra Ева Герцигова обращалась к мужчинам: «Hello boys». Когда количество аварий на дорогах увеличилось от того, что парни желали ответить на призыв, щиты с рекламой убрали.
Наши дни
Волна скандалов немного иного толка прокатилась по России и миру в период обострения борьбы с расизмом, притеснением женщин, на фоне акций #MeToo, #ЯМЫ и так далее.
Вкусвилл, 2021
Вкусвилл умудрился разозлить сначала противников рекламы с участием лесбийской пары, а потом и защитников ЛГБТ, убрав девушек из видео и принеся извинения.
Тануки, 2019, 2020, 2021
На Тануки обрушился гнев общественности дважды: в 2019-м — за оскорбительный контекст и бодишейминг рекламы с участием модели Plus size (щиты со скандальным фото удалили и сеть приносила извинения) и в 2020-м — за неуместную карикатуру на движение #blacklivesmatter в США. А в 2021м Тануки поддержал другую сеть японских ресторанов, которую группа хейтеров вынудила удалить рекламу с чернокожим мужчиной и извиниться. Хейтеры угрожали и сети Тануки за рекламу с чернокожими парнями, но сеть дала отпор и отказалась удалять фото, чем вернула благосклонность части клиентов. Но не всех: соцсети припоминали неэтичность Тануки в прошлом, которая затмевала поступок 2021го года.
Reebok, 2019
Большой скандал вызвала в 2019 году двусмысленная рекламная акция Reebok с руководителем феминистского движения Залиной Маршенкуловой. Фотографию с тегом #нивкакиерамки и слоганом «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо», а также другие фото этой серии с цитатами феминисток удалили буквально через день после появления. Но волна мемов и перепостов успела распространиться по сети. В рекламе увидели два смысла: насилие над мужчинами и свобода женщин в том числе в способе наслаждения.