Человечество всегда находится на пути к гармонии. И если какие-то социальные группы оказываются скованными в свободе своего выражения, то они начинают оказывать определенное сопротивление в виде бунтов, войн и протестов, а может быть, в нарочитой гиперболизации своих потребностей, которые проявляются в чересчур эпатажном поведении. Дело в том, что в этом случае, люди хотят, чтобы их заметили.
Тысячелетиями общество диктовало мужчинам и женщинам должную манеру поведения, и даже примеры внешнего вида. Словно кто-то невидимый и очень властный пытался сделать из всех людей копий идеальных представителей обоих полов. Но были ли эти представители идеальными? Разделяя мужчин и женщин визуально, духовно и умственно, навязывая обществу шаблон о том, что мы с разных планет – мы получали лишь разрозненность и непонимание. Невозможность того, что муж может готовить, а жена зарабатывать деньги, что они могут общаться, любить друг друга и равноправно быть как моногамными, так и полигамными. Ведь все зависит от их договоренности, любви и характеров, а не от того, что кто-то с Марса, а кто-то с Венеры. А также возникает вопрос, что же делать тем, кто не вписывается в эти шаблоны? Что делать слабым мужчинам и сильным женщинам? Женщинам, которым физиологически удобнее носить брюки хотя бы в определенные дни и мужчинам, которым жизненно необходимо выглядеть опрятно?
Раньше гендерное разделение было обусловлено необходимостью выживать. Теперь, когда человеческий вид не находится на грани вымирания, а мужчинам не приходится убивать мамонтов, люди начали отстаивать свое право на то, чтобы быть собой и свободно выражать свое «я». Женщины потребовали уважения и равноправия на работе, мужчины позволили себе быть более чуткими, люди перешли в эру, когда партнерство, понимание и доверие – это гораздо важнее, чем условные определения «женщины» и «мужчины».
Безусловно, отказ человечества придерживаться определенного внешнего вида не распространяется на всех. Ведь мы живем в то время, когда каждый сам выбирает, какие вещи носить и какой религии придерживаться. Да, жизнь неидеальна, сохранилась дискриминация, но мы находимся на пути к тому, что можно назвать равноправием.
Мы-поколение унисекс, когда мода, музыка и кино нашептывает нам пресловутое «ра-вен-ство». Мы – это мужеподобные девушки и женоподобные парни, мы – это пальто оверсайз и короткие стрижки. Мы, сами того не подозревая, создаем новый, уникальный гендер, подобно художнику, что, смешивая красный и синий, получает фиолетовую краску. И да, мы сливаемся. Мужчины становятся более чувственными, женщины приобретают силу. Но мы, как и любое другое общество до нас, играем по законам выживания. Эволюция меняет человека физически, меняет его морально, приспосабливает его только ради возможности существования и продолжения рода. Единственного рода существ, обладающих возможностью общаться и чувствовать друг друга. Мы единственные в этом огромном мире организмы, в арсенале которых есть такое понятие, как душа.
Безусловно, тенденция «without gender» охватывает все вокруг. И сегодня самое большое изменение мы можем наблюдать в сфере моды. По своей сути мода — индустрия личности, индивидуальности. А одежда — это то, что мы используем, чтобы сбалансировать два мира — тот, что внутри нас, и тот, что нас окружает. Именно поэтому мода обладает значительным влиянием на то, как мы смотрим на себя и на других. Анализируя этот фэшн-мир, мы можем с точностью описать процессы, которые протекают в обществе.
Так можно сказать, что модный мир давно отменил понятие пола. Основатель Hood By Air Шейн Оливер видит гендер как однородность, а не разделение. На его показах решительно невозможно понять, мальчики или девочки вышагивают по подиуму в широких костюмах oversize. Коллекция предполагает, что человек любого пола сможет купить и надеть на себя эту вещь.
Этой позиции придерживается большинство дизайнеров, даже те, которые являются представителями классических брендов. Например, Gucci и их свободные костюмы для женщин, которые никак не передают сексуальности, а скорее направляют нас в сторону расслабленности и комфорта.
Российские дизайнеры тоже не отстают с размытием границ в одежде. Так в 2016 году Евгения Малыгина представила коллекцию, основой которой стали ассиметричные комбинезоны и костюмы, сшитые из разных типов ткани. Никаких приталенных вещей, только oversize, а на ногах исключительно кроссовки и кеды. Это ли не свобода?
Вы заметили, что на модных показах мужских коллекций присутствуют женщины и наоборот? А не так давно стало известно, что модный дом Gucci и Burberry и вовсе объединяют показы в одно шоу, где будут представлены модели обоих полов. Все сводится к тому, что люди должны быть на одной стороне, вместе, а не где-то там за стеной.
А еще гендерно нейтральная мода — это прибыльно. По словам Элеоноры Робинсон, которая является байером:
«Женщины все чаще покупают себе вещи в мужском отделе. Они ищут настоящие мужские вещи, а не вариации на мужскую тему из женских коллекций. С другой стороны, существуют клиенты-мужчины, которые покупают женские вещи и аксессуары».
Очевидно, что марки и магазины учитывают интересы всех и сближаются с ЛГБТ-комьюнити.
Существует термин, именуемый «гомогенизация» — этот термин чаще употребляется в технологических процессах, но подразумевает под собой смешивание продуктов до полной однородности состава. Так и сейчас в обществе происходит процесс человеческой гомогенизации. И чтобы заметить это, не нужно глубоко углубляться, стоит лишь посмотреть на людей вокруг себя.
Мы – такие разные и такие похожие друг на друга. И это, на мой взгляд, прекрасно. Я рада тому, что живу в то время, когда мне все равно, в каком отделе ты одеваешься, если выглядишь приятно. Мне безразлично, какой ты ориентации, если ты хороший человек. На примере моды, я хотела показать вам лишь то, что общество вокруг нас меняется. И оно меняется не только внешне, но и внутренне. И это изменение не делает нас хуже или лучше, оно просто имеет право быть.