Если попросить вас представить бутик любого бренда и описать его, то вы скажете, что там красиво, просторно, обязательно чисто, все разложено по местам, много света и любезных консультантов, которые всегда помогут подобрать нужную вещь. И больше ничего.
Обычно в магазине все внимание клиента должно быть обращено именно на вещи, а не на дизайн интерьера, поэтому все бутики похожи на один, и это утомляет. Утомляет отсутствие индивидуальности во всем, кроме надписи на входе.
Раньше исключительно показ был местом для авторского высказывания, где зрители могли ознакомиться с внутренним миром автора. Сейчас все немного иначе.
Первым менять привычные рамки решился Раф Симонс на посту креативного директора Calvin Klein. В этом году украшением для нью-йоркского магазина стало настоящее произведение искусства — лампы Дэна Флавина, американского художника, известного мастера эфемерных световых инсталляций. Стоит отметить, что в данном случае бренд уже пробовал изменить привычный вид бутика и обращался к Дэну в далеком 96-ом.
К сожалению, в этот раз работа с Calvin Klein стала для художника заключительной – в ноябре этого года его не стало, но оформить магазин он успел. Сразу после этого на сайте марки появился первый (из будущей серии) материал о роли художников вроде Флавина в сегодняшнем арт-процессе.
А в этом году за Рафом Симонсом последовала и Миучча Прада, представив модульный дизайн своих магазинов, который называется «Графические комнаты» (Graphic Rooms).
Модульный дизайн — это способ оформления помещений с использованием взаимозаменяемых элементов (модулей). Итальянский бренд разработал дизайн, темой которого стали традиционные китайские ширмы XVIII века.
Теперь, когда вы входите в магазин, вы становитесь частью какой-то истории, попадаете в другой мир. Это меняет привычное ощущение от похода в магазин – скучного и неинтересного. Другое измерение, в которое вас помещают дизайнеры становится похожим на своего рода путешествие во времени.