В этом году круизные коллекции вызывают у меня две эмоции: шок и восторг. Модные дома устроили настоящую борьбу за право назвать свое шоу самым оригинальными в истории. Честно говоря, после такой работы у fashion-индустрии есть только два пути: негативный и позитивный. В худшем случае, мода придет к упадку, потому что все ресурсы моральные и физические, брошенные на реализацию таких масштабных проектов будут нуждаться в восполнении, а деятелям моды будет необходим отдых и в мире наступит тишина. С другой стороны, возможно, именно это время, в котором мы с вами живем, через сотню лет назовут золотым веком моды. Если смотреть правде в глаза, то ничто сейчас не отражает внутренний мир общества больше, чем fashion.
Я редко когда могу выразить свою эмоцию так полно и так коротко одновременно, но показ круизной коллекции Gucci, на мой взгляд, можно назвать одним из самых успешных за последнее время. Сейчас объясню почему.
Алессандро Микеле импонирует мне, возможно, больше остальных дизайнеров, потому что мне нравится сама эстетика бренда Gucci, которую ему удается не терять, а наоборот приумножать с годами. Изначально дизайнер хотел провести показ круизной коллекции в стенах древнего афинского Парфенона, но после отказа местных властей, выбор пал на родную для Gucci Флоренцию. Родную, потому что именно там открылся первый бутик бренда.
Вряд ли можно было выбрать более подходящее место для проведения показа, чем Палатинскую галерею, которая гордится шедеврами Рубенса, Тициана и Караваджо, а также может похвастаться богатой историей и уникальными местами вроде Коридора Вазари. Стоит отметить, что тенденция проводить шоу в музеях и галереях в последнее время приобретает огромный масштаб. Думаю, все дело в том, что мода хочет заявить о себе, как об отдельном жанре искусства, которым до сих пор не является. Традиционно к моде относились скорее с пренебрежением — как к чему-то поверхностному, недолговечному и плотскому. Но время имеет свойство расставлять все по своим местам и стирать границы, что мы и наблюдаем.
«Меня всегда интересовала эпоха Возрождения, поэтому я так связан с Палаццо Питти», – заявил дизайнер, охарактеризовавший свою коллекцию афоризмом – «рок-н-ролл эпохи Возрождения».
Линейка была особенно хороша тем, что в ней намешано все и сразу: характерные для 70-х силуэты, десятки уникальных, неповторяющихся принтов, кружево в нескольких оттенках в одном образе, и наша любимая комбинация – дерзость, умноженная на элегантность. Шикарной идеей было придумать слоганы: Guccy, Guccification и Guccify Yourself, которые располагались на сумках и футболках. Что касается обуви, то здесь все логично – кожаные туфли, меховая отделка, ретро-кроссовки и, конечно, очень много носков.
Понимаете, когда вся коллекция представляет собой определенный отрезок прошлого, знаете, видоизмененный аналог такой – это очень скучно. Ну, что мы там не видели? Даже ребенок поймет, где у вас тут мода 80-х, где 90-х, а где нулевые. Стало скучно, и единственно верное решение – это смешать все в кучу или же обращаться к моде будущего, эти две темы наиболее актуальны на данный момент. Более сотни образов, которые сочетаются по настроению и которые невозможно охватить из-за их количества, масштабности и глубины – это и есть Gucci сейчас.
Кстати, в этот раз Алессандро Микеле решил ввести дресс-код — входным билетом послужила холщовая кепка с логотипом бренда. Хорошо, что с каждым годом неформатным пригласительным уделяют все больше внимания. Все-таки это добавляет ощущения избранности и загадки.
Напоследок, предлагаю взглянуть на гостей показа. Кажется будто бы все люди: и зрители, и участники находились в одном настроении, прочувствовали одну эмоцию и зарядили показ какой-то необычайной энергией. В общем, я довольна на все сто процентов, а вы?
Комментировать статью