Косметику, которую выпускают звезды, чаще ругают, чем хвалят. Попробуем разобраться, почему так происходит.
Развитие онлайн-сервисов и соцсетей подтолкнуло знаменитостей к поиску дополнительного заработка. Итог закономерен — стриминг-выступления, мерч и выпуск косметики. Запуском собственного бьюти-бренда могут похвастаться многие американские и российские звезды. Ким Кардашьян, Рианна, Оксана Самойлова… Некоторые коллекции тут же раскупают, но большинство «звездных» брендов ежедневно сталкиваются с предвзятым отношением. Почему знаменитостям приходится тратить массу усилий на борьбу с негативными отзывами и хейтом в СМИ?
Неадекватный ценник
Помада Haus Laboratories стоит примерно 1700 рублей, база под макияж VB Beauty — 14.800 рублей. Первый бренд принадлежит Леди Гаге, второй — Виктории Бекхэм. Haus Laboratories считают неплохим по качеству миддл-маркетом: у бренда нет «выстреливших» средств, но и негативных отзывов мало. А вот косметику Виктории часто обвиняют в завышении ценника: тени VB Beauty скатываются, праймер — проваливается в поры. На YouTube часто разбирают составы средств, которые создала Виктория. И если они не отличаются высоким качеством, то зачем платить больше?
Чужие рецептуры
Содержание производства ароматов обойдется минимум в 10 млн рублей в месяц. Создание каждого нового парфюма — еще в 4 млн. Ценник на разработку косметических формул примерно такой же. Знаменитости предпочитают сэкономить и купить уже готовый рецепт. Благо, на такое согласны большинство действующих бьюти-марок. Так, Ким Кардашьян производит косметику KKW Beauty на фабриках ColourPop. Блеск для губ «от Ким» обойдется в 2 тысячи рублей. Аналогичный по составу от ColourPop — в 550 рублей. Помните вопрос, который мы задавали выше?
Сомнительное качество
Три года назад Кайли Дженнер пришлось оправдываться перед поклонниками и американскими СМИ. Матовые помады Kylie Jenner Cosmetics были бестселлерами: их раскупали на сайте через пару минут после старта продаж. Так продолжалось, пока кто-то из фанатов Кайли не отнес покупку на экспертизу. В составе помады обнаружились следы вирусов, вызывающих грипп, а также слизистых выделений, характерные для насморка. Позже выяснилось, что работницы фабрики не соблюдали правила гигиены. Кайли извинилась, но популярность помад значительно снизилась.
Скандальные кампании
«Почему в рекламе Fenty Beauty нет трансгендеров?», — спрашивали поклонники у Рианны в 2017 году. Певица была удивлена: она пропагандирует diversity и создает косметику для людей с разным цветом кожи. Ее стали обвинять в предрассудках, чего Рианна не ожидала. Впрочем, певица не стала оправдываться. «Я работала со многими трансгендерами, но не хочу использовать их как PR-инструмент», — заявила она в Instagram.