На данный момент к индустрии моды приковано максимум внимания, с каждым днем люди все больше начинают вживаться в fashion-мир, анализировать его. Многие уверены, что понять красоту от кутюр могут лишь те, чья профессия подразумевает творческую составляющую.
На самом деле, это не так. Сегодня своими мыслями о британской моде, уникальности и трендах с нами поделилась юрист Марина Барыкина.
Мода последних лет твердо идет по пути «с улиц на подиум». Мы с легкой руки Алессандро Микеле и Демны Гвасалия стали носить спортивные штаны и куртки круглые сутки: на модные мероприятия и выставки, в кино и на свидания.
Удобство – главный критерий при выборе одежды. Нормкор, коллаборации всех домов моды со спортивными брендами, кроссовки как универсальная обувь зимой и летом – все это стало частью нашей повседневной жизни.
Тренды сезона, как правило, задают Милан и Париж. Прошлой осенью там уверенным шагом по подиумам шли женщины в свитшотах, велосипедках и спортивных носках. Но в Лондоне царило совсем иное настроение. Английские дизайнеры вспомнили все то, что в мире принято называть элементами британского стиля. Викторианская готика у Симон Роша, Molly Goddard, сложный архитектурный крой у J.W. Anderson, платья в мелкий цветочек у Topshop Unique, рукава-фонарики, рюши у Marques Almeida и неизменная ассиметрия у Вивьен Вествуд.
Уильям Джонатан Андерсон один из главных дизайнеров второй декады XXI века.
Работая одновременно для своего модного дома и для испанского гранда Loewe, он главный источник вдохновения для масс-маркета. Его ДНК – это миди-платья объемного кроя, аксессуары, напоминающие средневековые доспехи, рубашки в мелкую полоску сложного кроя, драпировки, обилие деталей. Он не боится замысловатых комбинаций, асимметрии и неожиданных украшений – вспомните летучих мышей или больших плексигласовых котов для Loewe.
Архитектурный крой, идеальные кожаные пояса-корсеты, нейтральные природные оттенки для Джонатана приметы стиля эпохи Тюдоров. Мужественность, воинственность подчеркивают хрупкость женского тела, как говорит сам дизайнер: «форма придает силу».
В его осенней коллекции 2017/2018, показанной в феврале в Лондоне, мы встречаем все характерые его стилю детали: асимметричные юбки, кожаные детали, землистые оттенки, геометричные принты, одежду современных женщин-воинов.
Оттенки корицы и горчицы, миди платья, скульптурные жакеты из кожи, клетчатые топы и юбки у Loewe перекликаются с коллекцией Джонатана для его одноименного дома моды.
Исторический романтизм, одиссея стиля – вместе с Джонатаном мы путешествуем сквозь века британской истории, ведь, например, жакеты с очень длинными рукавами носили рыцари в эпоху короля Генриха VIII, множество швов, шнуровок было приметой моды эпохи готики. Обращается Джонатан не только к глубокому прошлому, но и к британскому искусству XX века, один из его источников вдохновения работы скульптора-абстракциониста Барбары Хепуорт.
Надо отметить, что эксперименты Андерсона неизменно коммерчески успешны, что позволяет ему играть с деталями, перескакивать в одном наряде из эпохи в эпоху.
Эксцентричность, столь ценимая жителями туманного Альбиона, в нынешнее время витально необходима модному сообществу. Сейчас fashion-мир — это абсолютно массовая история, уникальность убивается слепым копированием луков модных блоггеров, обладанием маст-хевами, которые и становятся тем набором, который мы хотим купить в новом сезоне.
В этом контексте авангардные наряды и аксессуары Джонатана Андерсона, сложные сочетания и детали становятся столь желанными. Всем хочется быть немного сумасшедшими, носить такие современные и такие винтажные одновременно платья, жакеты и костюмы. Недаром именно уроженка Эссекса Шарлотта Ремплинг стала лицом рекламной кампании Loewe весна-лето 2017 года, которая никогда не боялась экспериментов в творчестве и стиле. Музой Джонатана числится еще одна королева авангарда британского кино Тильда Суинтон.
Интеллектуальная мода для женщин с индивидуальностью это и есть британская мода современности, мода для тех, кто не только понимает тренды, но и в любом наряде может остаться собой.