Наверное, впервые за все то время, что я пишу о моде, смена кадров вызывает у меня неподдельный интерес, потому что история британского Vogue — это история про революцию, про слом системы и, конечно же, про жертв. Все началось с того, что из британского Vogue уволили директора моды Люсинду Чемберс, проработавшую в издании 36 лет, это повлекло массовый уход членов прежней команды: вслед за ней ушла Франсес Бентли, управляющий редактор со стажем 24 года, а за ней быстро последовала Фиона Голфар, пищущий редактор журнала. То есть издание покинули две ближайшие соратницы Шульман (бывший редактор Vogue). Для тех, кто совсем не в курсе, поясню, что перемены и сокращения стали следствием работы Эдварда Эннинфула, который не так давно стал первым мужчиной-редактором Vogue.
В чем обвиняют Эдварда Эннинфула?
Самой главной претензией является кумовство. После ухода Александры Шульман на ее место была назначена хорошая подруга Эннинфула, что вызвало большой скандал. В своем интервью Чемберс называет это «еще одним примером кумовства редакторов модных журналов» — вместо людей, подходящих на должность, они назначают тех, кто «хорошо знает нужных людей».
А еще Эннинфул — большой поклонник социальных сетей и онлайн-маркетинга, любящий поработать с it-girls вроде сестер Хадид. Поэтому многие работники журнала небезосновательно опасаются сокращения печатного штаба и перевода британского Vogue в диджитал-формат, а то и вообще прекращения печати.
Претензии к «старой гвардии» Vogue?
«Александра Шульман построила великолепную империю яростных, безумно преданных ей работников. Это была богатая, аристократичная и закрытая тусовка — одни эксцентричные, богемные англичане. Все пришли к общему заключению, что британский Vogue стал ужасно скучным и нуждается в переменах, но перемены эти происходят безжалостно и резко. Всех этих грандиозных дам британской моды выметают из издания, как метлой. Эннинфул вызывает в своих поклонниках трепет и обожание, но его назначение стало знаком, что старого Vogue уже не будет», сообщает Daily Mail.
На самом деле, недовольства, связанные с чрезмерной консервативностью глянца пропорциональны годам, проведенным его сотрудниками в редакции. Старые работники страшатся интернета, но все мы прекрасно понимаем, что за интернетом не только будущее, но и настоящее. Время изменило свой темп и теперь отсутствие движения, которое скрывается за благом стабильности означает одно — деградацию. Сегодня 30 лет работы в одной компании — это определенный атавизм, который совершенно не говорит о том, что вы более профессиональны, чем человек с меньшим стажем. Скорее наоборот стагнирующие работники — это люди, которые не желают развиваться, открываться миру и идти на риск, законсервированные роботы, которым удобство важнее роста, в первую очередь, личностного. Поэтому может быть перемены, несмотря на их резкость, не так уж и плохи?
Что ждет Vogue в будущем?
Эдвард Эннинфул — самый молодой редактор Vogue, у которого отлично развит визуальный вкус и понимание того, что необходимо людям в данный момент. Поэтому скорее всего британский Vogue станет демократичнее и от этого интереснее. Многие говорят, что он отлично налаживает связи и является просто гениальным пиарщиком, а это обнадеживает на новые интересные проекты. Эннинфул выступает за поддержку этнического разнообразия в мире моды и, как мне кажется, для него эта тема является одной из основных. «Люди в индустрии думают, что если взять одну чернокожую или азиатскую модель в рекламную кампанию, то проблема решена, но это не так. Нам нужны люди разных этнических бэкграундов во всех сферах индустрии. В этом есть решение проблемы: систему нужно менять изнутри», утверждает редактор.
Перемены, о которых известно уже сейчас
На замену старому коллективу пришли новые люди и некоторые из них уже работали в Vogue. Например, Грейс Коддингтон, которая работала в британском Vogue 19 лет, до того как переехала в Нью-Йорк, сейчас ее назначили контрибьютором. А Наоми Кэмпбелл, Кейт Мосс и видеохудожник Стив Маккуин станут приглашенными редакторами. Такой выбор Эннинфул объяснил просто: «Кейт и Наоми внесли огромный вклад в развитие модной индустрии. Вряд ли кто-то может знать о моде больше, чем они. Стив Маккуин, в свою очередь, сможет добавить глубины в наше искусство».
Чтобы судить о результатах, придется немного подождать и питать надежды на то, что в глянец снова вернется жизнь.