/ — все, что хочет знать современная женщина!
  • Звезды
  • Кино и сериалы
  • Секс и отношения
  • Красота и здоровье
  • Мода
  • Путешествия
  • Экология

/ — все, что хочет знать современная женщина!

  • Звезды
  • Кино и сериалы
  • Секс и отношения
  • Красота и здоровье
  • Мода
  • Путешествия
  • Экология
Мода

Психология покупателя: Почему мы так зависим от приобретения вещей?

автор 7sisters

Когда я говорю о том, что мода, наш внешний вид и наши покупки говорят о нас куда больше, чем ничего – многие мне верят. Не верят, что за дорогими туфлями и красивыми прическами может стоять потребность куда более глубокая, чем просто желание выглядеть красиво и опрятно.


Конечно, изначально все упирается в таблицу ценностей А. Маслоу, которая разделяет нашу нужду на пять категорий: физиологические потребности, потребность в безопасности, социальные потребности, потребность в уважении и потребность в самореализации. Интересен тот факт, что с развитием рынка услуг, промышленности наши духовные нужды постепенно притупляются, когда материальное выходит на первый план. Этот процесс и стал подспорьем для появления такого термина как «общество потребления», что означает реальность, где все человеческие отношения утрачивают смысл, превращаясь в определение иерархического статуса или же вырождаясь в конкурентную борьбу. Этот «дивный новый мир» практически уничтожил традиционное потребление, когда люди покупали какие-либо товары потому, что они были им нужны. Он анализирует совершенно иное, «знаковое» потребление, когда товар покупают потому, что он моден, потому, что его рекламируют, потому, что он является новинкой. Таким образом, вещь лишается своего смысла, устаревая еще до того, как ее купят, потому что реклама тут же предложит новую, еще более модную вещь.


Возникает вопрос. Почему люди бессознательно покупают не нужные им товары? И я вижу в этой истории два подхода к ответу. Первый обосновывается социальным одобрением. Не зря говорят о том, что «встречают по одежке». В современном мире, чтобы быть конкурентоспособным без наличия индивидуального стиля или же хайповых вещей, нужно обладать достаточно сильным характером, личными качествами в виде чувства юмора, обаяния или запасом знаний. То есть среднестатистический человек, который не обладает выдающимися чертами характера, оказывается за бортом. Поэтому всем нам, за исключением единиц, например, таких как Марк Цукенберг, приходится участвовать в постоянной гонке на выживание. И нельзя сказать, что это плохо на сто процентов. Просто всегда нужно понимать, что будет кто-то, кто сможет позволить купить себе больше.


Опасаться стоит начинать тогда, когда покупки переходят в разряд пристрастия. Думаю, многие видели истерику российских звезд по поводу коллаборации Supreme x LV? Удивительно, но ради мгновенной славы многие готовы носить даже то, что в принципе не совсем органично сочетается с их обыденным стилем. И здесь я не имею в виду, что у этих людей нет самостоятельной популярности. Просто совместная работа уличного бренда и ветерана индустрии моды — это большой прорыв, и если у тебя есть возможность его купить, то ты автоматически становишься звездой №1. Интересно, знала ли Яна Рудковская, о существовании Supreme раньше?

https://www.instagram.com/p/BWhKUGEAzIF/?taken-by=rudkovskayaofficial

Второй подход, по моему мнению, еще более грустный, чем первый. Люди заменяют одну ступень в пирамиде потребностей другой. То есть необходимость в любви, уважении и самореализации они заменяют бесконечными походами по магазинам. Почему? Потому что чаще всего приобретение дает нам ощущение кратковременного удовлетворения, но, к сожалению, новой вещью мы можем наслаждаться неделю, может быть, месяц, а потом нам требуется что-то еще. И здесь хотелось бы, чтобы каждый из нас обратил внимание на то, почему мы покупаем. Потому что наши джинсы совсем износились и нам нужны новые или в нашей душе есть незаполненное пространство, которое мы отчаянно пытаемся заполнить новыми аксессуарами?


Банальный пример из жизни – это я сама. Когда у меня плохое настроение, мне хочется пойти в салон красоты, ведь когда я выхожу оттуда я чувствую себя немного счастливее, чем я есть на самом деле. Я убегаю от проблемы туда, где мне дадут чуточку положительных эмоций. И вот я иду по улице с новой стрижкой, ощущая себя практически Тайрой Бэнкс, но возвращаясь домой, что-то внутри не дает мне всецело радоваться.


Поэтому если вы чувствуете постоянный потребительский голод и замечаете за собой неконтролируемое желание покупать, возможно, пора бить тревогу, заглянуть вглубь себя и разобраться с тем, что творится внутри.

Психология покупателя: Почему мы так зависим от приобретения вещей? was last modified: 8 августа, 2019 by 7sisters
Louis Vuitton, Supreme, психология отношений, Шопинг
1
Facebook Vkontakte Pinterest
Комментировать статью

Популярные статьи

  • Мужчина-Близнецы: инструкция по применению

  • Мужчина-Овен: инструкция по применению

  • Оксана Самойлова и Джиган отдыхают на Мальдивах

Последние статьи

  • 7 случаев, когда мужчина врет вам в постели

  • Рианна и A$AP Rocky: первые фото пары

  • Показ Chanel Metiers D’Art 2020/21 посетил единственный гость

  • Как справиться с сезонной хандрой, если она вдруг напала

  • Ана де Армас: 7 фактов о лучшей актрисе 2020 года


Наверх